Тем утром я, как обычно, встал на молитву. Прочел Евангелие. Попалась притча о милосердном самарянине. Где израненный и измождённый человек лежал у дороги, но ему никто не помогал: ни священник, ни левит, которые проходили мимо. Помог только милосердный самарянин. Он перевязал раны и отвёз человека за свои деньги в гостиницу. Основная мысль этой притчи для меня: понять, кто есть ближний для человека.
Прочитал и поехал по своим делам. Встретились с другом. Пообщались. Уже собирались разъезжаться по домам. Шли к метро. Моросил дождь. И вдруг увидели человека, который лежал возле стен Данилова монастыря на холодной плитке, подложив руку под голову. Видно было, что человек этот пьян, просто спит. Видимо, бездомный.
В Москве сотни таких людей. Когда видишь подобную картину, хочется отвернуться от нее. Общаться с пьяным задача не из легких. И в тот день первая моя мысль была: «разве у меня своих проблем мало? Работа, учеба, друзья, семья. Нельзя ведь на каждого заблудшего обращать внимание».
Мой друг остановился, подошёл к бездомному, стал поднимать его, спрашивать, как он себя чувствует. Вызвали скорую. К нам вышел казак, видимо следящий за порядком на территории монастыря. Он сказал, что знает этого человека,
— Это Димка удмурт, пьяница и балагур, хулиган, тунеядец. Пропащий он...
Пока казак это говорил, я увидел, как на уголке глаза Дмитрия блеснула слеза.
Приехала скорая. Но забирать его отказалась. Мимо случайно проходила женщина, которая остановилась и тоже стала помогать — звонить по ночлежкам. И снова никто не хотел принимать беднягу... Из динамика телефона доносились голоса: «Пьяных не принимаем», «Да кому он нужен?». И тут наша спутница, будто самарянин из притчи, ответила: «Он нужен Богу!».
Слова настолько ясные и четкие, что ощущались как прямой призыв Божий. Тогда не оставалось никаких сомнений, что мы сейчас руки Господа, которые должны спасти этого несчастного человека.
Женщина оказалась работницей клиники: единственного места, где Димку могли принять без паспорта. Мы приехали туда и узнали, что за два дня проживания здесь, нужно внести немаленькую сумму, ибо клиника платная.
Что делать? Стали писать сообщения братьям и сестрам из общины. Всем миром смогли собрать деньги и оплатить больницу.
Дмитрия приняли, переодели, накормили теплым супом. И тогда мы смогли сесть и поговорить с ним. Он рассказал, как он жил в Удмуртии. Как ребенком играл в хоккей. Как в печке бабушка ему готовила обеды. Рассказал о том, что потом он поехал на заработки в Москву. Нашел место, где давали работу. Но там его обманули... Платили копейки, отобрали паспорт. Такое современное рабство. Дима начал спиваться и постепенно угасать...
Когда я сидел с ним в палате, смотрел на него, слушал, все думал, как много зависит от ближнего и от нашего отношения к человеку. В мегаполисе нет этого чувства, что от меня может зависеть чья-то жизнь. Всегда кажется, что кто-то другой поможет: скорая, полиция, специальные службы, специальные люди. Но не я. Только христианин и есть специальный человек. Иначе, зачем я читал Евангелие утром?
Когда мы расстались, я поехал домой, начался ураган и сильный ливень. Что бы было с Димой, останься он на улице, пройди мы мимо? Он был так слаб. Его смерть была бы на мне. В тот день, в тот час Дмитрий оказался моим ближним.
«Что ты выберешь для ближнего?», — спрашивает Бог. Выберешь свои важные дела и пройдёшь мимо или скажешь «живи» и поможешь?
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Поддержать мастерскую в Орске, где трудятся особенные люди
В городе Орске находится центр социальной адаптации «Маяк» или иначе — Дом сопровождаемого проживания. Здесь молодые люди с инвалидностью, те, у кого нет семьи, живут в домашней обстановке и под присмотром наставников учатся вести хозяйство и быть самостоятельными. Помимо этого, все они шьют или создают изделия из глины.
Валентину и Андрею нравится трудится в гончарной мастерской. У Вали лучше всего получаются большие тарелки в виде листьев. Он плохо видит, и для работы ему приходится низко наклонять голову. Но сколько же радости испытывает молодой человек, когда мастер-гончар достаёт из печи его готовые изделия.
Андрей чаще всего создаёт из глины чашки или вазы в форме граната. Он может заплакать, если что-то не получается. Но не уходит, пока не доделает работу до конца.
Занятия в гончарной мастерской — часть реабилитации. Это ремесло развивает усидчивость, внимание и мелкую моторику, помогает особенным людям раскрыться.
«Поначалу на занятиях все ребята были замкнутые. А в процессе всё изменилось, мы с ними и беседы ведём, и смеёмся», — рассказывает мастер-гончар Екатерина.
Сегодня в мастерской постоянно трудятся около 30 человек. Готовые работы подопечных реализуют на ярмарках, в монастырской лавке орского Иверского женского монастыря или отравляют заказчикам по почте. Воспитанникам центра социальной адаптации «Маяк» важно знать, что их труд востребован.
Помогите мастерской для людей с инвалидностью продолжать свою работу. Небольшой доход от изделий не покрывает всех расходов проекта, поэтому ему необходима поддержка. Сбор для мастерской в городе Орске открыт на портале «Милосердие.ru», и вы можете принять в нём любое посильное участие.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Генерале Василий Георгиевич Болдырев». Константин Залесский

Константин Залесский
Гостем программы «Исторический час» был историк Константин Залесский.
Разговор шел о выдающемся военном деятеле первой половины двадцатого века, русском генерале Василии Георгиевиче Болдыреве, об участии в Русско-Японской и Первой Мировой войнах, о судьбе в период гражданской войны в России, о том, как дважды был арестован советской властью в разные года и оба раза был реабилитирован, о попытке найти свое место на гражданской службе в новом государстве и о том, почему в 1933году был снова арестован и расстрелян.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Генерале Василий Георгиевич Болдырев». Константин Залесский
- «Святой праведный Алексий Мечёв». Вячеслав Бондаренко
- «Поэт Эдуард Асадов». Сергей Арутюнов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Книги о святых». Ирина Ордынская
Гостьей программы «Вечер воскресенья» была писатель, сценарист, координатор литературного конкурса «Молитва» Ирина Ордынская.
Мы говорили с нашей гостьей о ее пути к вере, об опыте написания книг о святых, а также о значении литературных конкурсов сегодня.
Ирина Николаевна рассказывает, как в художественном слове соединяются переживание веры, молитва и образ, почему художественный текст способен обратиться к сердцу человека сильнее публицистики. Она вспоминает работу над книгами о русских святых и говорит о том, как их живые образы помогают читателю осмысливать путь к Богу.
Отдельная тема — конкурс «Молитва»: его задачи, поддержка авторов из регионов и зарубежья, востребованность произведений о духовном поиске, номинации, спецпризы и опыт прошлого сезона, когда работы лауреатов были опубликованы и вошли в сборники.
В финале разговора — личные истории: детство в воцерковлённой семье, первые воспоминания о молитве, встречи с удивительными людьми и читатели, для которых её книги стали поддержкой. Тёплая беседа о том, как литература открывает человеку путь к вере.
Ведущие: Игорь Цуканов, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья







