
«Моё фортепиано», студия MBC-TV Korea, Sidus Pictures, режиссёр Квон Хён-джин
— Тебя зовут Юн Кён Мин, верно? Так же, как у тебя есть имя, у всех этих маленьких клавиш есть имена. Вот так: ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Повтори. Хочешь попробовать?
У талантливой и амбициозной пианистки по имени Джи Су, героини кинофильма «Моё фортепиано» — необычный ученик. Маленький сирота, обитающий в гараже для рикш на окраине Сеула, недалеко от того места, где Джи Су открыла свою фортепианную студию. Она планировала обучать детей состоятельных родителей и копить деньги на мечту: стажировку за рубежом, которая открыла бы ей двери к славе. Однокурсницы девушки после учёбы за границей давно выступают в лучших концертных залах мира. А Джи Су сидит в своей маленькой студии, расположенной над пиццерией, и разучивает гаммы с мальчишкой, который ни копейки не заплатит ей за урок.
Картину «Моё фортепиано» в 2006 году снял южнокорейский режиссёр Квон Хён-Чжин. Музыкальная драма стала событием в корейском кинематографе и принесла Хён-Чжину престижную национальную кинопремию «Большой колокол». А повесть, которую написал известный в Южной Корее автор Ким Мин-Сук, и которая стала основой сценария к фильму, корейские школьники изучают на уроках литературы.
Главная героиня фильма, Джи Су, была далека от благотворительности и совсем не планировала давать маленькому Кён Мину бесплатные уроки музыки. Но, заметив в мальчике незаурядные способности, она ухватилась за идею использовать его в собственных целях. Если уж не удалось сделать имя своим талантом, то можно прославиться, воспитав маленького гения, — решила прагматичная пианистка. И вскоре музыкально одарённый ребёнок уже не представлял себе жизни без чарующего звука фортепиано. И... без Джи Су, к которой осиротевший малыш искренне привязался как к родной матери. Но способна ли девушка ответить ему такой же искренней привязанностью? Джи Су казалось, что она точно знает ответ на этот вопрос: как говорится, бизнес, и ничего личного. К своему соседу — улыбчивому владельцу пиццерии — девушка тоже относится с прохладцей и смотрит на него свысока. А парень готов часами слушать, как она играет сонаты и пьесы, помогать с бытовыми проблемами и угощать бесплатной пиццей.
В картине «Моё фортепиано» режиссёру Квон Хён-Чжину удалось очень жизненно, правдиво и естественно показано показать, как меняется отношение Джи Су к Кён Мину. Однажды девушка изумляет своих родственников новостью: она собирается усыновить своего маленького ученика! Родные от этой идеи оказались не в восторге: в одном из эпизодов брат Джи Су пытается урезонить девушку.
— Ты думаешь, в этом есть смысл? Поднимать ребёнка, когда ты даже не замужем. Ты сделала достаточно как преподаватель. Подумай о том, какие тебя ждут разочарования как мать. Возьми себя в руки. Это нелегко сделать. Ты даже не можешь себя содержать.
— Я могу это сделать. Почему ты думаешь, что я не смогу? Почему ты думаешь, что я потерплю неудачу?
После такого поворота событий кажется, что близок хэппи-энд. Но всё оказывается не так просто, и героям фильма предстоит ещё многое пережить.
Картина режиссёра Квон Хён-Чжина «Моё фортепиано» наполнена прекрасной музыкой, которая звучит на протяжении всего фильма, а в финале выходит на первый план и становится главной героиней этой простой и трогательной истории. О том, что в мире есть вещи гораздо важнее наших целей и амбиций. О том, как тает лёд в сердцах, преображается душа, и загорается, чтобы согреть тех, кто нуждается в тепле.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 127 зач., II, 9 - III, 8.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Ни для кого не секрет, что люди бывают в разной степени воцерковлены. Будучи крещён в детстве или даже во взрослом возрасте, человек может присматриваться к Церкви очень долго, приходить, задавать вопросы. И кажется, нет ничего сложного в том, чтобы на эти вопросы отвечать. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Глава 3.
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Человеку, у которого есть дети, довольно часто приходится давать простые ответы на сложные вопросы. Причём простота ответов может зависеть не только от того, что ребёнок чего-то не знает, он может быть не готов к сложному ответу психологически, может не иметь необходимого внутреннего опыта для того, чтобы понять серьёзность аргументов взрослого. Скажем, у многих из нас есть опыт объяснения ребёнку того, что ему нельзя есть много сладкого или долго сидеть у экрана. Аргументы, связанные со здоровьем, нас взрослых вполне удовлетворяют и, кажется, не требуют никаких дополнительных объяснений. Но для ребёнка или даже подростка перспектива проблем со здоровьем обычно ничего не доказывает, потому что у него может не быть опыта серьёзной болезни.
В сегодняшнем отрывке из послания Коринфянам апостол Павел говорит с учениками о том, что его проповедь не была полна и он не мог и не может открыть им всего, потому что они просто не будут готовы этого вместить. Кому-то может показаться, что взрослый человек, в отличие от ребёнка, уже знает достаточно и ему можно всё рассказывать сразу. Однако такой подход очень наивен. Можно сколько угодно рассуждать о браке, о воспитании детей, о героизме в бою и многом другом, но мы понимаем, что слова, не подкреплённые опытом, мало что значат. То же самое происходит в религиозной жизни. Если человек не имеет опыта молитвы, покаяния, жертвенной любви, радости богообщения, ему можно будет с большим или меньшим успехом объяснить лишь форму, но без постепенного обретения реального опыта он не поймёт содержания.
Глядя на Церковь со стороны, человек может смущаться или даже возмущаться её пониманием тех или иных вещей. Может не знать, почему нечто она считает грехом, а другое, напротив, проявлением праведности. Конечно, грамотное объяснение может быть не бесполезным, но всё же подлинное знание духовной жизни открывается через опыт, в котором мы призваны возрастать.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер