Адрес храма Симеона Столпника за Яузой:
109240, г. Москва, ул. Николоямская, 10.
Как добраться:
от метро "Таганская" (кольцевая), далее пешком или на трол. 16,63, вторая остановка "Кинотеатр "Иллюзион";
от метро "Китай-город", далее трол.63 до остановки "Кинотеатр "Иллюзион" или трол. 45 до остановки "Улица Николоямская".
Схема проезда:
Контакты:
109240, г.Москва, ул. Николоямская, 10.
+7 (495) 915-37-00
e-mail: Fedorovvm@mail.ru.
Адрес сайта: http://simeonstolpnik.prihod.ru/
1 сентября 1598 года взошел на трон Борис Годунов. И поскольку произошло это в день памяти Симеона Столпника, в честь этого события в 1600 году на Таганском холме возвели деревянную церковь Симеона Столпника, что за Яузой.
К слову, Симеон Столпник - сирийский основоположник новой формы аскезы - столпничества. Он провел на столпе 37 лет в посте и молитве, проповедовал, исцелял душевные и телесные болезни, предвидел будущее.
В 1657 году Симеоновская церковь упоминается уже как каменная. А спустя почти сто лет прихожане храма начали вкладывать средства в процесс перестройки храма. Расширения и достройки длились практически до конца 18-го века.
Но настоящее строительство началось в 1792 году. Именно тогда храм приобрел облик, в коем и дошел до наших дней. Облик, надо сказать весьма оригинальный, исполненный в стиле классицизма, более свойственному столичному Санкт-Петербургу, нежели патриархальной Москве. К слову, автором проекта был архитектор Родион Родионович Казаков. Причем проект предусмотривал строительство храма в форме ротонды с высоким куполом, высота которого должна была соответствовать высоте столпа Симеона Столпника.
Строительство храма шло сложно. В 1798 году, когда здание уже практически закончили, из-за нарушения технологии обрушился купол, при этом повредив стены. Строительство закончили лишь к 1812 году, и даже приготовили храм к освящению, но не успели – в Москву вошли французы. Во время пожара храм сгорел новый иконостас, а храм подвергся разграблению. Таким образом освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось лишь в 1813 году. В 1847 году по проекту архитектора Н. И. Чичагова сделали новый иконостас. К 1851 году он по его же проекту - иконостасы для приделов.
В последующие годы обновление храма продолжалось. Перестроили трапезную. Отлили большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения даже построили новую трёхъярусную колокольню, которая своим декором повторяла основной объём храма.
Увы, в 1929 году храм закрыли. Описывать же его злоключения нет никакого желания.
Поэтому лкчше – о хорошем. В 90-е годы храм вернули церкви, в храм вернулись особо чтимые иконы преподобного Симеона Столпника и святителя Димитрия Ростовского.
И напоследок – точный адрес Церкви Симеона Столпника: Николоямская улица, дом 10.
Под землёй. Наталья Разувакина
Получив известие, что сын демобилизован из армии, я решила не дожидаться его дома, а сама встретить у ворот воинской части. Благо, это недалеко: из Переславля-Залесского до Москвы два часа на автобусе, затем через всю Москву на метро, и — на другом уже автобусе — до посёлка, где располагается часть. Встреча была намечена на вечер, возвращение домой — уже вдвоём — предполагалось ночью.
И вот, подъезжая к Москве, я получаю сообщение от сына: оказывается, покинуть воинскую часть он сможет только наутро. Значит, мне нужно где-то заночевать. Смотрю по интернету наличие мест в единственной поселковой гостинице. Их нет. Остается одно: провести ночь в Москве.
Тревожить друзей и родственников внезапным появлением мне не хочется. К тому же чувствую, что нет у меня душевных сил для общения, вся нацелена на предстоящую встречу, лучше уж побыть эту ночь одной.
Я быстро нахожу мини-отель в центре города, где только что освободился номер — кто-то по телефону снял бронь. Выбора нет. Мне предстоит уснуть в крохотной комнате. Она напоминает каюту корабля и расположена «на минус первом этаже», а попросту — в подвале, на глубине двух лестничных пролётов. Здесь не выпрямиться во весь рост, возможно лишь растянуться на койке, что занимает почти всю площадь комнаты.
Душновато. Но главное — меня вдруг обуял иррациональный страх из-за того, что нахожусь под землёй. Стараясь не поддаваться эмоциям, пытаюсь убедить себя: бояться нечего. В Москве давным-давно не было землетрясений. И вообще — нужно лишь уснуть и проснуться. Ночь пройдёт быстро.
Но страх не уходит, его логикой не возьмёшь. И что же делать? В панике бежать куда-то на вокзал, в зал ожидания? Ну уж нет. Я решаю просто не обращать внимания на свой страх. Отделиться от него и делать что должно.
А должно — умыться на ночь и почитать псалмы, как обычно. Помолиться Господу, Богородице, ангелу-хранителю и святым.
Устраиваюсь на коечке, достаю из рюкзака маленькие иконы... И постепенно моя, как сейчас говорят, локация, то есть, место пребывания перестаёт довлеть, делать погоду в моей душе. Отодвинутый за пределы сознательного внимания страх исчезает, будто его и не было. И приходит явственное ощущение: Господь не просто в курсе — Он рядом, Он здесь. А с Ним — хорошо, спокойно и радостно.
Уже засыпая в полной темноте на неудобной подушке, я вспоминаю о своём страхе перед гипотетическим разрушением здания и понимаю, что мне уже не столь важно, окажусь я под завалами или нет. Ведь главное — до конца оставаться со Христом.
И ещё понимаю, что не будет тут никаких землетрясений. Мне сопутствует ангел-хранитель, я же прошу его об этом всегда. И не зря, будто специально для меня освободилась именно эта подземная комнатка. Случайностей не бывает, зачем-то эта ситуация понадобилась Господу... Может быть — в качестве упражнения для меня, а может быть — это был маленький экзамен.
Размышлять дальше я уже не смогла: провалилась в глубокий и спокойный сон.
А утром отправилась дальше, на встречу к сыну — спокойная и уверенная, что всё будет хорошо, непременно, всё сложится самым наилучшим образом. Ведь самое главное — не забывать про Бога и всегда изо всех сил стараться быть — с Ним.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
Владлен Давыдов и Маргарита Анастасьева
Москвичка Рита Анастасьева торопливо шагала по Садовому кольцу. Улицы были тёмными — в октябре вечерело рано, а фонари не работали — город опасался воздушных налётов. Шёл военный 1943-й год. Проходя мимо тумбы с объявлениями, Рита невольно обратила внимание на ярко белевший в сумерках листок. Остановилась, прочла: «Школа-студия при Московском художественном театре имени Чехова объявляет первый набор студентов». Сердце девушки забилось — ведь она всегда мечтала стать актрисой!
На следующий же день Маргарита подала документы. И вот — экзамены. Из тысячи претендентов после вступительных испытаний отобрали всего восемнадцать человек. Рита была среди них! Знакомясь с одногруппниками, девушка отметила высокого симпатичного парня с тонкими чертами лица и выразительными глазами. Его звали Владлен Давыдов. Он тоже с детства был увлечён театром и мальчишкой даже переписывался с известным актёром и режиссёром Ильёй Судаковым. Женская половина сразу же провозгласила Давыдова первым красавцем курса. При встрече с ним девушки не скрывали восхищённых взглядов. Все, кроме Риты. Ей тоже очень нравился этот видный парень. Но она стеснялась открыто проявлять свою симпатию. И, в отличие от подруг, нарочно старалась избегать встреч с Владленом. Но как это сделать, если слушаешь лекции в одной аудитории, а преподаватель по актёрскому мастерству, будто специально, во время этюдов ставит Маргариту в пару с Давыдовым? Девушка и не подозревала, что происходит это по просьбе самого Владлена. Молодой человек с первого учебного дня обратил на Риту внимание. И сразу полюбил.
Однажды после лекций Давыдов подошёл к Маргарите и предложил погулять по городу. Рита вспыхнула от смущения и неожиданности. Но на прогулку всё-таки пошла. Московский воздух пах зимней свежестью. Лёгкий январский мороз кусал за щёки.
Но Рите и Владлену было необыкновенно тепло вместе. Они говорили о театре, об актёрском призвании. А когда прощались на трамвайной остановке, Владлен вдруг взял Маргариту за руку и признался девушке в любви. Рита, с трудом поборов стеснение, ответила: «Я тоже тебя люблю».
Они поженились после выпуска — летом 1945-го. Это был тройной праздник: Победа в войне, защита дипломов и — начало семейной жизни. И пусть начиналась она в крохотной комнатке, где с трудом помещались тахта и шкаф, никакие материальные трудности не могли омрачить счастье молодых супругов. Оба играли на сцене МХАТа, и почти всегда были вместе: на сцене и дома. «Мы радовались каждому совместно прожитому дню», — вспоминала Маргарита Викторовна Анастасьева.
В 1949 году Владлена пригласили на главную роль в картину режиссёра Григория Александрова «Встреча на Эльбе». После выхода фильма на актёра буквально обрушилась популярность. Поклонницы дежурили не только у театра, но и у подъезда дома, ночевали под окнами. Маргариту такая ситуация поначалу сильно расстраивала. Своим беспокойством она поделилась с мужем. И он, глядя ей в глаза, сказал: «Ты — единственная. Кроме тебя ни одной женщины для меня не существует». И это было истинной правдой. Коллеги по театру, друзья и знакомые называли Давыдова и Анастасьеву не только невероятно красивой, но и верной, любящей и преданной друг другу супружеской парой. В 1955 году у Владлена и Маргариты родился сын Андрей. Есть известная фотография из их семейного архива, на которой запечатлена настоящая идиллия: Владлен Семёнович за столом играет с маленьким сыном в шахматы, а Маргарита Викторовна в домашнем фартуке с улыбкой наливает чай.
Эта идиллия длилась целых 67 лет. В старости супруги с удовольствием нянчили внуков. По вечерам смотрели фильмы прошлых лет, читали вслух любимые книги. И глаза их светились такой же нежностью, как в первый раз, когда они признались друг другу в любви.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
30 апреля. О святости Преподобного Александра Свирского
Сегодня 30 апреля. День памяти Преподобного Александра Свирского, жившего в XV веке.
О его святости, — протоиерей Максим Горожанкин.