Случилась со мной такая история. Как-то осенью мы с подругой увлеклись фотографией и решили каждые выходные ездить в какой-нибудь приятный подмосковный городок. Снимали древние кремли, провинциальные избушки и желтые листья в лужах. Все как обычно у начинающих фотографов. Рано утром мы выезжали из Москвы. В дороге завтракали бутербродами с колбасой и запивали их крепким черным чаем из термоса. Затем весь день гуляли и фотографировали. А вечером, дома, смотрели свежие снимки, ужинали и обсуждали поездку.
Подруга моя человек совсем не церковный. Но во время наших путешествий я заметила, что она вдруг живо заинтересовалась православием. Тогда я решила за нее взяться. Ну, не зря же я дипломированный миссионер! Невзначай, я стала подбирать для наших фотосессий города с действующими монастырями, приводила ее в храм, к мощам святых угодников, объясняла устройство иконостаса, церкви и заодно основы православной веры. Вершиной самодеятельного курса катехизации должно было стать практическое участие в таинствах. Заставить это сделать подругу я не могла, но привезти ее на службу и причаститься на ее глазах, вполне. Так и было решено. Я все рассчитала. Узнала когда у них начнется литургия. Сходила на всенощную. Подхожу на исповедь к своему духовнику. Объясняю ему гениальный миссионерский план, а он вдруг и говорит: "Ты причастить лучше здесь, а потом поедешь". Повторяю: "Вы, -- говорю, -- батюшка меня не поняли. Я подругу везу, нецерковную, чтобы она на литургии побыла". Тогда он второй раз мне говорит: "Так, ты подругу сюда привози, помолитесь и поедете". Тут я уже стала раздражаться: "План у меня тактический, миссионерский -- так просто она не пойдет, а во время путешествия -- другое дело, мы потом обсудим с ней и все такое". Батюшка в третий раз предложил мне причащаться дома, я в третий раз сказала ему, что он ничего не понял и сделала все по-своему.
А дальше было что было. Мы съездили. Я причастилась. Погуляли по городу и собрались в обратный путь. Тут-то все и началось. Сначала мы посадили машину на брюхо в какой-то грязной луже на проселочной дороге. Пошел мокрый снег. И мы -- две девчонки -- целый час ковырялись в холодной глине, что-то там подкапывали под машиной, подкладывали ветки, толкали, чтобы вытащить машину из ямы. Хорошо помогли проходившие мимо ребята. Спасибо им. Но как только мы выехали на шоссе -- 15 минут не прошло, как я попала в яму, пробила колесо и вылетела на обочину. Хорошо у меня было запасное колесо. В темноте, в холодной грязи от пролетавших мимо грузовиков, я поставила докатку и мы поехали дальше. Через полчаса у меня порвался тросик спидометра и перестали работать приборы. Уже в Москве я потерялась в каком-то новом микрорайоне -- ездила кругами, не могла найти выход. А в самом конце этой истории, поздно ночью, когда мы уже ехали очень медленно, в полной тишине, смертельно уставшие и замерзшие -- у меня сгорела фара.
Вывод был очевиден -- духовника нужно слушаться. Тем более в церковных вопросах. А как позже я узнала, именно эта история произвела на мою подругу большое религиозное впечатление. Гораздо большее, чем все мои миссионерские усилия.
Восстановительное лечение для Марины из Приморского края

15-летняя Марина Майорова из Приморского края несколько лет борется с последствиями тяжёлой болезни — опухоли головного мозга. После длительного лечения и операции организм девушки сильно ослаб. Сегодня она передвигается на инвалидной коляске. Однако Марина не теряет пульс жизни. Попав в больницу, она не забросила учёбу и самостоятельно продолжала изучать школьную программу. А в свободное от занятий и процедур время вязала себе одежду, игрушки и брелоки из пряжи, которые потом дарила врачам и детям.
Сейчас Марина дома. Недавно девушка успешно сдала экзамены и перешла в 10-й класс. Её увлекают технические науки и 3D-моделирование. Она сама разрабатывает проект железной дороги. Ещё Марина по-прежнему вяжет и пробует готовить простые блюда.
Конечно, в полном смысле быть активной девушка всё ещё не может. Но Марина очень хочет скорее вернуться к привычной жизни подростка, и для этого ей необходима длительная реабилитация.
Собрать средства на курс восстановительного лечения семье Майоровых, проживающей на Дальнем Востоке, помогает благотворительный фонд «Кораблик». Поддержать семью можете и вы. И тем самым подарить Марине возможность снова ходить, полноценно учиться и строить будущее. Ссылка на сбор фонда «Кораблик» опубликована на сайте Радио ВЕРА.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержим детей, которые проходят лечение в онкоцентре в городе Перми

Трёхлетний Андрюша Логунов лечится в детском онкоцентре в городе Перми. Больничные стены — испытание для активного и любознательного мальчика. Андрею трудно усидеть на месте, и он пока не понимает, почему нельзя выходить из больницы, а иногда и вовсе — из палаты. Но его и других детей выручают волонтёры, участники проекта «Знайбус» благотворительного фонда «Берегиня». Они приходят в больницу пять раз в неделю и приносят с собой увлекательные игры и занятия. Дети рисуют, создают поделки, играют на музыкальных инструментах и даже танцуют. Всё это позволяет Андрею и его друзьям отвлекаться от разных болезненных процедур, а также учиться новому. Для каждой встречи с подопечными волонтёры придумывают что-то особенное. С их поддержкой многие дети раскрывают свои таланты — например, учатся фотографировать или играть на гитаре.
Руководитель программы «Знайбус» Светлана Бочкарёва отмечает удивительные результаты волонтёрской работы: «Одна из наших участниц каждую среду занимается с мальчиком, который лежит в реанимации. Спустя 2 месяца ребёнок, который не говорит и не ходит, стал произносить её имя и даже начал двигать ножками под музыку».
Для того, чтобы организовывать детям увлекательные занятия, помимо волонтёрской смекалки, всегда нужны расходные материалы: фломастеры, пластилин, краски, фартуки, холсты и многое другое. Поэтому программа «Знайбус» нуждается в финансовой поддержке.
Вы можете подарить детям, которые проходят лечение в онкоцентре, больше радостных эмоций и возможность развиваться даже в больничных условиях. Для этого переходите на сайт фонда «Берегиня» и сделайте любой благотворительный взнос. Кроме того, помогать можно и в качестве волонтёра.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Новодевичий монастырь — история и современность». Анастасия Белякова

У нас в студии была методист Государственного исторического музея Анастасия Белякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, и о взаимодействии Исторического музея с этой обителью.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой была посвящена истории Новодевичьего монастыря в Москве;
Вторая беседа с заведующей музеем «Покровский собор» Татьяной Сарачевой была посвящена истории знаменитого храма Василия Блаженного;
Третья беседа с заведующей отделом дерева и мебели Натальей Углевой была посвящена деревянным церковным сокровищам в собраниях ГИМа;
Четвертая беседа с научным сотрудником ГИМа Анной Кадиевой была посвящена археологическим данным появления христианства на Кавказе.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер