Адрес храма Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Покровское-Глебово-Стрешнево:
125367, г. Москва, Волоколамское ш., д. 52, к.1.
Ближайшие станции метро: "Сокол", "Щукинская".
Схема проезда:
Контакты:
125367, г. Москва, Волоколамское ш., д. 52,
+7 (499) 190-47-75.
Адрес сайта: http://hrampokrovastr.ru/
Полное имя села, где стоит ныне Церковь Покрова пресвятой Богородицы, звучит так: Покровское-Глебово-Стрешнево, Подъелки тож на реке Чернушке. Первым именем, скорее всего и было – Подъелки на реке Чернушке - пустошь Подъёлки впервые упоминается в писцовых книгах 1585 года. А названием своим место, скорее всего, обязано еловым лесам, кои произрастали здесь в те далекие годы. Ныне, представьте себе, это Волоколамское шоссе в районе станции метро «Щукинская».
В 1629 году в селении возводится каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. С этого времени уже по имени Божьего храма именуется и село - Покровское. Скорее всего, сначала Покровская церковь была деревянной, а каменный храм построили лишь в 1646 году.
В 1664 году Покровское принадлежит уже роду Стрешневых, который и владеет усадьбою в течение двух с половиною веков. Род был незнатным ровно до 1626 года, когда Евдокию Лукьяновну Стрешневу взял в жены царь Михаил Федорович Романов. Понятно, что с тех пор род Стрешневых занял видное место в придворной иерархии.
Далее, в первые годы 19 века Елизавета Петровна Стрешнева вышла замуж за генерала Федора Ивановича Глебова и в 1803 году добилась права на двойную фамилию: Стрешневы-Глебовы. После этого село Покровское-Стрешнево стало Покровское-Стрешнево-Глебово.
Покровская церковь, построенная в начале XVII века, многажды перестраивалась, каждый раз новым своим обликом отвечая господствующим архитектурным направлениям разных эпох. В середине XVIII века она обрела пышные черты барокко. А в 1822 году храм перестроили уже в стиле ампир.
В 1812 году война коснулась и храма – стоявшие в имении французские солдаты превратили храм в конюшню, но в уже в декабре 1812-го церковь привели в надлежащий вид и вновь освятили.
Церковь закрывалась в новые времена, и совсем уж было пришла в упадок, однако в начале 90-х годов 20-го века она вновь обрела хозяина – ее передали Церкви.
Адрес восстановленного храма Покрова Пресвятой Богородицы - Волоколамское шоссе, 52, корп. 1.
Упомянем и наиболее значимые святыни храма: это ковчег с частицей мощей Святителя Николая Чудотворца, древний чудотворный образ Покрова Пресвятой Богородицы конца XVII - начала XVIII веков и мощевик с мощами множества святых угодников.
«Путь к вере». Анна Вейлерт

Гостьей программы стала Анна Вейлер — сценарист и режиссёр документальных проектов о монастырях и православной миссии.
Она рассказала, как пришла к вере: сначала — первый поход в храм с бабушкой, потом — понимание жизни Церкви через съёмки. Анна говорила, что раньше видела храм как музей, но через опыт работы поняла: это живое пространство, где можно соединиться с Богом.
В эфире прозвучали истории съёмок фильмов на Сахалине и в Африке — о православных миссионерах, монахинях и священниках. Анна подчёркивает, что не хочет просто показывать, а старается давать надежду: быть рядом с человеком, передавать радость.
Она говорит, что идеи приходят как дар. Важно не творить из обиды, а стремиться к добру. «Мы не творцы, а инструменты. Вопрос в том, в чьих ты руках», — говорит Анна. Она называет язык веры единым — именно он делает возможной работу с людьми, которые не говорят по-русски.
Этот выпуск — о пути к вере, о съёмках, которые становятся встречей, и о светлом, что может быть передано через простое участие.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Лень — что это?» Иеромонах Генадий (Войтишко), Александр Молчанов, Наталья Сазонова
В этом выпуске программы «Клуб частных мнений» иеромонах Геннадий (Войтишко), учитель биологии Александр Молчанов и медсестра Наталья Сазонова размышляли о том, что такое лень, почему она так часто присутствует в жизни человека и насколько является грехом.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Что такое народная этимология

В детстве, живя летом в деревне я не раз слышала от пожилых людей слово «спинжак». Догадываетесь, о чём идёт речь? Спинжак — одежда, которую надевают НА СПИНУ — так считали деревенские старики. Здесь налицо не просто искажение существительного «пиджак», а проявление народной этимологии: в слове «спинжак» люди видели связь со спиной.
Этимология — раздел науки, изучающий происхождение слов. Однако и в данной области есть «белые пятна»: не всё пока учёные могут объяснить. Вот и в народной среде часто возникает непонимание, откуда взялось то или иное понятие. Поэтому люди по ассоциации придумывают свой вариант. В отличие от научных специалистов, они могут позволить себе творчески подойти к вопросу этимологии. Нередко встречается переделка заимствованного из другого языка слова на другое, похожее по звучанию.
Например, говорят «нервоз» вместо «невроз». Или вместо «поликлиника» употребляют «полуклиника» — дескать, это не полноценная клиника, а нечто облегчённое. За счёт такой переделки и замены происходит как бы вживление непонятного слова — как правило, иностранного — в родной язык. Стремясь найти объяснение незнакомому слову, народ придумывает своё.
Народная этимология стремится объяснить и географические названия или топонимы. Например, существует легенда о происхождении названия реки Ворскла, протекающей в Белгородской области. Однажды Пётр I, глядя в подзорную трубу, уронил в воду линзу. Стекло, или «скло» найти не смогли. С тех пор, по мнению жителей, река и стала называться Ворскла (то есть «вор стекла»). Подобная мифология — это стремление упростить понимание незнакомых слов.
Да, такая «наивная» этимология ненаучна. Однако желание объяснить незнакомые слова и ввести их в живое пространство речи — яркое проявление творчества народа. А если кто-то по-настоящему интересуется происхождением слов — тому всегда поможет этимологический словарь.
Все выпуски программы: Сила слова