Всех женщин можно условно разделить на две группы: педантичные чистюли и... нет, не грязнули, а те, кто философски относится к беспорядку. Какой из этих двух типажей привлекательней? Кажется, первый. Я сама с юности относилась к первому типу: например, считала, что полы надо мыть два раза в неделю, а пыль протирать каждый день. А в субботу, конечно же, - генеральная уборка на весь день!
Но... постепенно я мимикрировала до второго типажа. Почему я употребляю термин «мимикрия»? Потому что это действительно защитная адаптация, чтобы не зацикливаться только на этом и не изводить всех вокруг.
Помню, как в начале семейной жизни мы с мужем и маленькой дочкой снимали квартиры, переезжая с места на место, и я не могла успокоиться, пока все поверхности в доме не были тщательно вымыты, а вещи - разложены. Но учитывая, что у нас был грудной младенец и учеба в университете, времени на это всегда не хватало. Однажды к нам пришла свекровь, и я ринулась разбирать вещи и мыть пол, пока она сидит с дочкой. Но муж вдруг остановил: «Да брось ты, пойдём погуляем. Потом разберём. - Как, - сказала я, - развлекаться, когда пол не помыт?! Ты что?!» Всё же он уговорил меня, и мы замечательно погуляли вдвоём... Счастье, что хватило ума не устроить тогда «праведный» скандал из-за уборки.
Со временем я поняла одну вещь: любовь к порядку не должна быть обузой для близких. Её смысл - приносить радость, а не быть причиной ссор. Ведь вдумаемся: сколько времени мы тратим на уборки наших совсем небольших квартир? Есть ли смысл придавать этому такое значение? Старец Паисий Святогорец говорил про многодетные семьи, что если в доме каждая вещь лежит на своём месте, здесь что-то не так. Скорее всего, мать, отличаясь деспотизмом, принуждает детей к военной дисциплине.
Содержать дом в чистоте, не делая это смыслом жизни, - вот золотая середина. Как её достигнуть? Нужно вовремя останавливаться! Например, делать уборку до тех пор, пока не улетучится хорошее настроение. И пусть не остаётся никакого чувства вины за несделанное: значит, в другой раз! А ещё – относитесь к уборке творчески: не как к опостылевшей рутине, а как к созиданию красоты вокруг.
Если у мамы и жены будет такое лёгкое отношение к домашней работе, то семья с гораздо большей радостью станет ей помогать! И одним поводом для ссор будет меньше!
«Журнал от 10.01.2025». Ольга Зайцева, Арсений Федоров
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— Христианское отношение к молитве и житейским просьбам к Богу и святым;
— Новые проекты Академии «Фомы»;
— Народная музыка и Рождественские представления;
— Духовная ценность Псалтыри.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал
10 января. О важности перенесения скорбей в деле спасения человека
8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля.
На проповеди по завершении богослужения Святейший Патриарх говорил о важности перенесения скорбей в деле спасения человека.
Страдания и скорбь — это часть человеческой жизни. Так Господь задумал. По крайней мере, так произошло после грехопадения первых людей. Поэтому, когда мы в своей жизни сталкиваемся со скорбями, с несправедливостью, с обидами, и нередко воспринимаем это как некий вызов нам, начинаем сами бороться, тоже создавать какую-то стратегию борьбы с теми, кто нас обижает, тем самым заражаясь этой человеческой неправдой и злобой, пуская в свое сердце то, на что и рассчитывает враг рода человеческого, проводя нас через страдания, чтобы в страданиях мы согрешили, от Бога отказались, от Его промысла, возроптали, возненавидели других людей.
Другими словами, страдания — это тест на нашу способность жить по Божьему закону. Когда все хорошо, то вроде испытаний никаких нету, искушений нету, соблазнов таких особенно нету с точки зрения веры в Господа. А вот когда через скорбь проходим, очень часто говорим: «Господи, а за что это мне?» Никогда не просим Господа дать нам силы пройти через страдания, а попытаемся ответить на вопрос: «А что ж такое, ну почему же я? Но ведь вот сосед-то ничего этого не испытывает. Вроде как и в храм хожу, и добрые дела стараюсь делать. Почему через скорбь меня Господь проводит?» Ответ очень простой. Если мать Его родная по плоти через скорбь прошла, какие у нас могут быть вопросы к Богу? Какие могут быть у нас сомнения в благости Божией, в Его промысле? Никаких.
Господь и дал нам пример своей Матери, пречистой и преблагословенной Девы Марии, выше всех ангелов и архангелов, которая даже эта высота и близость к Богу не оградила от человеческой скорби и даже от человеческих страданий.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 января. О грехах зависти и сварливости
В 3-й главе Послания апостола Иакова есть слова: «Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину».
О грехах зависти и сварливости — священник Алексей Долгов.
Святой апостол Иаков призывает христиан быть чуждыми зависти и сварливости, потому что эти грехи прямо противоположны любви — главному качеству христианина. Зависть апостол называет горькой. Для человека она горька потому, что наполняет сердце беспокойством и тревогой, лишая человека сил. Для окружающих зависть горька потому, что приносит не согласие, а раздоры и споры. Поскольку, как говорит Христос, из сердца исходит все злое, то зависть скрывается именно в сердце, которое у нас может быть не только источником добра, но и зла. Побежденный завистью человек ругает, лжет и очерняет того, кому завидует, а себя превозносит и хвалит. Именно такими завистниками в первые века были самозванные учителя, которые возвышали себя и очерняли апостолов. Истинные веры в их поврежденные страстями сердца не вмещались, поэтому они толковали христианское учение по своему усмотрению. От этого стали рождаться ереси, которые являются ложью на истину.
Апостол Иаков обличает этих самозваных мудрецов, непризванных учителей, раздиравших церковь Божию, вопреки истинным верам, вводивших ложные учения, и показывает, что они руководствовались ложной мудростью, злой ревностью и страстью к спорам. Это не мудрость, нисходящая свыше от Бога, но мудрость душевная, бесовская. Святой апостол Иаков учит, что служить Словом могут по-настоящему мудрые, способные показывать мудрость своей собственной жизни христиане. Это относится и к нам, поскольку и от нас Церковь ждет настоящей мудрости, являемой не только в словах, но прежде всего в наших делах.
Все выпуски программы Актуальная тема