
Страшно вспоминать, что я творила в своей жизни до того, как пришла к Богу. Как хорошо было бы этого избежать, никогда не делать. И хоть покаялась, но осознание того, что это было, останется навсегда. Иногда вспоминаю, и волна стыда охватывает — это сделала я. А в тот момент жизни казалось, что это нормально.
Иногда задумывалась: как хотелось бы прийти в Церковь просто по любви к Богу, а не с покаянными рыданиями. Хорошо было бы знать Господа и веру с детства. Была бы чистой, спокойной, избежала бы грехов.
Но в ответ на это как-то услышала в православной передаче такую мысль: «Многие люди видели Христа во время Его земного служения, слушали Его проповеди, знали о Его делах, но не все пошли за Ним, не все покаялись и изменились. Так и в нашей жизни, даже если кто-то изучает православную веру — не все меняются, не стараются следовать заповедям».
Странно, что, читая Евангелие, я не перенесла эту мысль на себя. С чего я взяла, что присоединилась бы к ученикам Господа, а не к фарисеям? Почему решила, что, зная православие с детства, не отказалась бы от веры, скажем, в подростковом возрасте? Не нужно вообще думать о том, что было бы. Это — моя жизнь, которую не исправишь, заново не проживешь.
Господь звал меня и раньше, но не услышала, не пошла к Нему на встречу. Я сама виновата, что мой путь к Богу лежит через падения. Значит, я должна была пройти через все это, для того чтобы понять, что я так больше не хочу, мне так жить не нравится. Слава Богу, что не отчаялась. Рядом оказались люди, которые поддержали и направили. Их добро, забота, ненавязчивое внимание ко мне точно не пропали даром. Пришла в храм, покаялась.
Помните, как Господь сказал, когда его ноги слезами омывала грешная женщина? Кому много простилось, тот и возлюбил много. И я благодарю Бога за то, что он всегда ждет человека. А нам решать, когда Господь станет нужнее всего на свете. Кто-то живет с Богом и в чистоте с детства. Но, слава Тебе, Спаситель, что принимаешь и таких, как я, уверовавших после многих жизненных испытаний. Теперь хочу быть рядом с Тобой навсегда.
Автор: Наталья Махмудова
Все выпуски программы Частное мнение
8 мая. О личности и творчестве родного дяди поэта Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня 8 мая. В этот день в 1766 году родился русский поэт Василий Львович Пушкин.
О личности и творчестве родного дяди поэта Александра Сергеевича Пушкина — протоиерей Артемий Владимиров.
Во многом, благодаря именно его влиянию и инициативе, наш гений направлен был в лицей. И можно сказать, что Василий Львович, обмениваясь с племянником поэтической перепиской, дал ему импульс к творчеству. «Племянник и поэт! Позволь, чтоб дядя твой на старости в стихах поговорил с тобой». Развивался талант Александра Сергеевича и пристально за ним наблюдал даровитый литератор, творчество которого стоит в одной линии с наследием Василия Жуковского, Фёдора Глинки, Вильгельма Кюхельбекера, Ивана Козлова. «Христос воскрес, питомец Феба», обращался к дяде племянник. «Дай бог, чтоб милостию неба рассудок на Руси воскрес; Он что-то, кажется, исчез». Между тем, как дух Василия Львовича — это дух веры, благоговения перед Матью Церковью, любви к Отечеству и, конечно, радостного признания, что пальма поэтического первенства принадлежит его племяннику, благодаря которому фамилия Пушкин, переданная родителями нашему гению, закреплена и за творчеством Василия Львовича.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 мая. Об истории движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Сегодня 8 мая. Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца.
Об истории этого международного движения — священник Дионисий Сакович.
Всем нам известный символ медицинских сотрудников и гуманитарной помощи Красный Крест на белом фоне был предложен Анри Дюнаном в 1863 году, а также в этот год создан Международный комитет помощи раненым, позднее Красный Крест. Это произошло после того, как в 1859 году Анри стал свидетелем битвы при Сольферино, где тысячи раненых солдат остались без помощи. В 1867 году было основано Российское общество Красного Креста под покровительством императрицы Марии Александровны. С этого периода совместно с Русской Православной Церковью Красный Крест открывал в Российской империи благотворительные больницы и приюты, госпитали и другие организации. Отдельно стоит отметить роль Красного Креста во взаимодействии с княгиней Елизаветой Федоровной в деле организации первых общин сестер Милосердия. А в Первую мировую войну более двух тысяч священников служили в госпиталях комитета, где также трудились императрица Александра Федоровна с дочерьми. На современном этапе продолжается активное сотрудничество Церкви и Красного Креста в гуманитарной помощи, добровольческом служении, при тушении лесных пожаров, оказании помощи беженцам в донорских акциях и многое другое. Нужно добавить, что существует альтернативная эмблема, которая также относится к данной организации — Красный Полумесяц, который решила использовать Османская империя во время Русско-Турецкой войны. Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца — это не только память о подвиге Анри Дюнана, но и напоминание важности, заботы о людях, которые попали в тяжелую ситуацию. Русская Православная Церковь, разделяя идеалы милосердия, продолжает укреплять сотрудничество с Красным Христом, доказывая, что добро не знает границ.
Все выпуски программы Актуальная тема
Деяния святых апостолов

Деян., 20 зач., VIII, 26-39.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Все христиане знают, что нужно регулярно читать Священное Писание. Однако между этим знанием и самим чтением огромный зазор, а потому на исповеди священники постоянно слышат упоминание одного и того же греха: люди каются в том, что они не читают Писание, а если и читают, то мало и редко. Как же приучить себя к чтению Слова Божия? Давайте попытаемся дать ответ на этот вопрос после того, как послушаем отрывок из 8-й главы книги Деяний святых апостолов. Этот отрывок звучит сегодня во время литургии в православных храмах, и центральное место в нём занимает рассказ о чтении одной из книг Ветхого Завета.
Глава 8.
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
В наши дни иудаизм — это религия евреев. Иудеи не пытаются привлекать к себе кого-либо иного, по этой причине нам неизвестны иудейские миссионеры, действующие, скажем, в юго-восточной Азии или же в Центральной Америке. Однако иудаизм далеко не всегда был таким, каким знаем его мы, и свидетельство тому — только что услышанный нами отрывок книги Деяний, который начался с сообщения о том, что апостол Филипп встретил эфиопа, который приехал в Иерусалим для поклонения. Иными словами, этот африканец воспринимал Иерусалим как место религиозного паломничества, единственным же объектом для паломничества в Иерусалиме в ту пору был Иерусалимский храм. Получается, что эфиоп знал о Едином Боге, более того, у него с собой были священные книги, одну из которых — книгу пророка Исайи — он читал во время встречи с апостолом Филиппом.
Именно с книги пророка Исайи начал свой разговор с эфиопом Филипп: он спросил, понимает ли африканец то, что он читает? Оказалось, что нет, не понимает, и апостол принялся разъяснять. На моменте непонимания нам стоит остановится подробнее, ведь оно нам всем в той или иной степени знакомо, да и вообще: вряд ли существуют те люди, которые бы полностью понимали Священное Писание. Практика показывает, что если кто-то утверждает, что Библия для него не представляет никакой загадки, то такой человек, скорее всего, и вовсе никогда не держал в руках Писание.
Библия — это сборник очень непростых книг. Их сложность — причина того, что наш мозг отчаянно сопротивляется чтению, ведь мозг любит понятное и предсказуемое, а нагромождение древних образов и слов — это совсем не то, что является для него привлекательным. Можно ли каким-то образом обхитрить собственный мозг? Да, можно. Услышанный нами только что отрывок книги Деяний подсказывает, как это можно сделать: нужно остановиться на одном непонятном отрывке, и попытаться его разъяснить через привлечение внебиблейских источников, именно таким источником для эфиопа стал апостол Филипп. Ну а дальше один «расшифрованный» отрывок повлечёт за собой другие, и Библия постепенно перестанет казаться чем-то совершенно непонятным и ненужным. Постепенно она начнёт открывать себя человеку, увлекая его собой всё больше и больше.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов