О проклятии и прощении

Частное мнение. Сергей Худиев. О проклятии и прощении
Поделиться

Сергей ХудиевНедавно я в очередной раз наткнулся на фразу “не забудем, не простим”. Люди часто не понимают, насколько эта фраза несовместима с христианской верой — поэтому поговорим об этом подробнее.

Есть две фундаментальные истины, которые открывает нам наша вера – кто есть Господь Иисус и что Он совершил.

Начнем со второй. Христос умер за наши грехи. Поэтому прощение не означает преуменьшения грехов и преступлений, которые были совершены другими людьми. Те, кто совершили зло, прокляты. А Благая Весть состоит в том, что Христос умер смертью проклятого, понеся на Себе проклятия осужденных грешников.

Проклятие, которое навлекает на себя грех и преступление, особенно пролитие человеческой крови, более чем реально. Распятие показывает именно это – Бог относится к греху и преступлению очень серьезно. Он не может просто списать их. Они должны быть искуплены. Без пролития крови не бывает прощения (Евр. 9:22). И эта кровь – Пречистая Кровь Спасителя – пролита за всех проклятых и погибших злодеев и грешников.

Писание говорит, что Христос умер за все вообще грехи всех вообще людей – в том числе тех, кому вы клянетесь “не забывать и не прощать”. Они все еще могут покаяться и попасть в рай – как и Вы еще можете покаяться и попасть в рай, если отречетесь от своей злобы, ненависти и непрощения. Не потому, что они (или я, или Вы) хорошие люди. А потому, что за них, за Вас, и за меня умер Христос.

Те, кто обращаются ко Христу с покаянием и верой, несомненно будут прощены и приняты Богом.

Теперь вспомним о том, кто такой Христос. Он есть Владыка мироздания. Он тут законная власть, которой должно повиноваться безоговорочно. Тот, кому каждый из нас даст ответ в день Суда.

Христианин – это тот, кто признает Иисуса Господом и намерен Ему повиноваться. И одно из самых безоговорочных требований в Евангелии – это требование прощать. Это, наверное, самое жесткое требование в Евангелии вообще. Оно включено в единственную молитву, которой Спаситель лично научил учеников – Отче Наш. Вы даже не можете молиться, если вы не прощаете.

Отвергать Его требование даже не на уровне слабости, а на уровне ясно заявляемой позиции, лозунга “не простим” – значит очень четко ставить себя вне христианской веры. Да, Евангелие штука неудобная. Но другого Евангелия у нас нет.

К тому же о своем непрощении заявляют, как правило, не люди, понесшие личное горе и страдание, а люди, прочитавшие об этом горе в интернете, и решившие не прощать от чужого имени. Какие-то проявления немощи, неведения, утраты самоконтроля для христианина возможны и увы, учитывая нашу падшую природу, неизбежны. А вот декларация – не буду повиноваться заповеди и все тут – нет. Такая декларация – а я не буду прощать и считаю это правильным – означает “я не считаю Иисуса Господом”.
Повиноваться Господу — значит прощать.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 оценок, в среднем: 4,74 из 5)
Загрузка...