Апостольские чтения. Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим. 3,19-26 (02.07.2016)
Поделиться
Апостол Павел

Рембрандт (1606—1669)

Появившись около двух тысяч лет назад, христианство произвело переворот в религиозном сознании людей. Сын Божий Иисус Христос показал людям принципиально иной путь отношений с Богом, путь, основанный не только и не столько на исполнении каких-то внешних действий, сколько на внутреннем преображении человека. Христос в Своей проповеди подчеркивал, что духовная жизнь не может сводиться исключительно к тщательному исполнению заповедей, но что благочестивые поступки должны быть следствием живой веры и искренней любви человека к Богу. Иудеи Палестины ко времени рождения Спасителя имели на счет духовной жизни иное мнение, основанное на убеждении в наличии договора между Богом и потомками Авраама. Многие иудеи были уверены, что в точности исполняя ветхозаветный закон, они обеспечат себе благополучное существование. Причем, что довольно симптоматично, соблюдение заповедей для них было чем-то самоценным, тем, что служило некоей платой Богу за дарованный им духовный и материальный комфорт. Иисус Христос прямо говорил о неверности подобного отношения к духовной жизни, убеждал современников-иудеев, что исполнение закона Моисея нужно не Богу, а самим людям. Соблюдая заповеди, они тем самым проявляют свою веру и одновременно укрепляют ее. Проповедь Спасителя была продолжена Его учениками-апостолами. Особенно ярко о внутренней составляющей религиозной жизни в своих посланиях говорит апостол Павел. Отрывок одного из них, послания к христианам Рима, читается сегодня во время утреннего богослужения.

Братья, 3.19 мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 3.20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. 3.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 3.22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 3.23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 3.24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 3.25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 3.26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Послание к римлянам было написано апостолом Павлом около 58 года в городе Коринфе. Причиной написания стало затруднительное положение, в котором христиане столицы оказались из-за санкций императора Клавдия. Тот приказал изгнать из Рима всех евреев – христиан в том числе. В результате в местной христианской общине остались только бывшие язычники. Они после вынужденного ухода евреев-христиан стали поддаваться влиянию идолопоклонников. Апостол Павел, не имея возможности посетить Рим (ему в тот момент необходимо было прибыть в Иерусалим), направил в столицу послание, в котором предостерегал христиан от возвращения к прежней языческой жизни – в частности, от присущего язычеству поверхностного отношения к религиозной жизни. Апостол акцентирует внимание римлян на том, что духовная жизнь не терпит автоматизма, меркантильного отношения, диалога с Богом в формате «ты мне – я тебе». Павел прямо говорит, что Христос искупил людей даром, что спасение не было людьми заслужено или вытребовано. Спаситель добровольно отдал всего Себя на служение человечеству. Согласно мысли апостола, перед лицом жертвы Христа все люди равны – поскольку все мы грешны, но подвиг Спасителя превосходит все злодеяния человечества. К сожалению, не все стремятся быть со Христом. Но те, кто желает воспользоваться благими плодами Его жертвы, может посредством искренних веры и любви к Богу преобразить себя и подтвердить это внутреннее преображение добрыми поступками.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...