
Наталья Сазонова
Как-то я проводила урок в воскресной школе. Подросток лет 15-16-ти спросил:
«А как вы пришли к Богу»?
Стала рассказывать.
В то время мне тоже было 16. Росла я в самой обыкновенной советской семье. Крещённых среди нас не было. Однажды мама сказала нам с сестрой: «Девочки, надо креститься. В выходные мы поедем загород. На разговор к одному батюшке». Вот это было неожиданно!
«А ты же сама не крещённая. Ты что, в Бога веришь?» — спросили мы маму. И тут выяснилось, что мама уже год, как крестилась, верит в Бога и ходит в храм. Она была строгая, а мы послушные. Да и что, я-подросток, могла сказать против? Разве только: «Почему, если Бог есть, то не защищал крестьян от помещиков?» Очень я переживала об этом. Сейчас уже не помню, что ответила мне тогда мама. Но через неделю мы отправились в далёкий от Москвы приход. В то время, в середине 80-х крещение в Москве было нежелательным. Могли начаться проблемы с органами.
Итак, все вместе, поехали на встречу с батюшкой. Дорога длинная. Времени подумать много. Окончательного согласия креститься я ещё не дала. В электричке всё переживала: «А кто такой этот батюшка и что мне ему говорить? А как всё будет проходить и зачем я вообще согласилась поехать? Да ещё в такую даль! А точно Бог есть? И наконец: А верю ли я в Него? И честно самой себе: Я не знаю, есть ли Он, чтобы верить в Него. Нет! Я не верю». Но что-то подсказывало мне сделать этот шаг. Шаг навстречу...
И вот мы на месте. Тот вечер помню хорошо. Батюшка ждал нас в своей сторожке. Звали его отец Дмитрий Дудко. Это потом я узнала, что жил он в Москве, а служил очень далеко от дома. Так и ездил по 4 часа в один конец. За проповеди власти перевели его на приход подальше от Столицы. Проповедовать священнику в советское время строго запрещалась.
Тогда я увидела перед собой человека небольшого роста. К шестидесяти, совсем седого. Он встретил нас приветливо, как будто знал давно. Усадил с собой за стол поужинать. Стали знакомиться. После ужина, с каждой из нас по отдельности беседовал в своем кабинете.
Подошла моя очередь. Вошла. Волнуюсь. Первое, что вижу — икона. Большая, в старинном киоте. Теперь уже знаю, это был Спас Нерукотворный. Перед иконой горят свечи. В комнате пахнет воском. Батюшкин голос: «Наташенька, ты уже взрослая. А взрослые люди перед крещением должны покаяться в своих грехах перед Богом». Сказал и посмотрел на ту икону. Я тоже посмотрела на Того, Кто на ней изображён, потом на батюшку... и вдруг увидела один и тот же взгляд! Взгляд полный любви. Этот взгляд располагал к доверию. «Покаяться в грехах»- прозвучало в голове. И я вдруг впервые осознала, что хочу доверить всё, что было на совести, Богу.
Батюшка выслушал мою исповедь. Первую, искреннюю. На следующий день мы с сестрой крестились.
Когда ехали домой, я уже не спрашивала себя, верю ли в Бога? Я точно знала, что верю. знала, что Он есть.
А на вопрос: как пришла к Богу, отвечаю просто. Это не я пришла к Нему. Это Бог пришёл ко мне! Просто надо сделать самому шаг навстречу.
Автор: Наталья Сазонова
Все выпуски программы Частное мнение
28 апреля. О служении работников скорой помощи

Сегодня 28 апреля. День работника скорой медицинской помощи.
О служении работников скорой помощи — протоиерей Константин Харитонов.
В недавнем времени мне пришлось несколько раз встречаться с работниками скорой медицинской помощи. Насколько это тяжелый и самоотверженный труд. Это врачи, которые постоянно перемещаются с одного места в другое, постоянно стремятся помочь тем, кто ближе к смерти. И сколько их они спасают! Можно было бы также сказать, что это не просто скорая медицинская помощь, это ангельская скорая медицинская помощь. Они как ангелы Божии, которые помогают людям. И как часто мы забываем про них. Вот они приехали, сделали свое дело, уехали, и мы тут же про них забыли. Хотя благодаря им многие наши родные и близкие имеют возможность продолжать дальше жизнь. И они своим служением многих-многих спасли. Дай Бог им здоровья и многое лета и благодарность, и низкий поклон им!
Все выпуски программы Актуальная тема
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (28.04.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 9 зач., III, 19-26.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Дерзость и дерзновение — слова близкие по звучанию, но совершенно разные по смыслу. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Помочь отличить одно от другого, правильно расставив смысловые акценты, нам поможет отрывок из 3-й главы книги Деяний святых апостолов, что читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 3.
19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Благодаря книге Деяний мы с вами стали свидетелями проникновенной проповеди апостола Петра. Пётр, обращаясь к жителям Иерусалима, дерзновенно (подчёркиваю — дерзновенно, а не дерзко) рассказывает им о жизни и служении Христа Спасителя. Итак, в чём же разница между дерзновением и дерзостью? И дерзость, и дерзновение проявляют себя тогда, когда человек, невзирая на опасности, угрозы, проявляет свою позицию — или в отношении других людей, или в отношении какого-то события. На этом сходство между дерзостью и дерзновением заканчивается.
Дерзость своей главной целью имеет обидеть человека, указав ему на ошибки и заблуждения. Но не чтобы их исправить, а чтобы причинить боль. А ещё самоутвердиться за счёт промахов окружающих. Дерзновение же направлено в иную сторону. Во всяком случае, в библейской истории дерзновение, чаще всего, представляет собой попытку найти справедливость, защитить кого-то от злобы этого мира, достучаться до очерствевшего сердца. С примерами дерзновения мы встречаемся, и читая Священное Писание, и изучая историю Церкви. Так, например, дерзновение проявил упомянутый апостолом Петром пророк Самуил, когда пришёл к царю Саулу и обличил его в жестокости и властолюбии. Дерзновенно обращался к царю Давиду пророк Нафан, указывая ему на совершённый грех. Давид отправил на войну, фактически убил Урию Хеттеянина, чтобы после его смерти жениться на жене этого человека — Вирсавии.
Конечно же, примером благого дерзновения является Сам Христос. Он неоднократно обличал лицемерие иудейских вождей и даже собственноручно изгнал торговцев из храма Соломона. Дерзновенно вёл Себя Сын Божий на суде у Пилата, констатируя, что только по промыслу Божию, а не по желанию правителя творится суд над Христом. Дерзновение проявляли святители Николай и Иоанн Златоуст, защищавшие перед лицом светской власти невинно осуждённых людей. Интересно, что дерзновенные вопрошания могут быть адресованы не только людям, но и напрямую Богу. Пример такого поведения даёт нам святой Иов Многострадальный. Он напрямую обращался к Богу с вопросами — почему так сложилась его жизнь, почему его постигли страдания? Эти вопросы не содержали в себе укора или дерзости, но они были прямыми, нелицеприятными и дерзновенными. Господь принял дерзновение Иова и даровал ему в ответ настоящую мудрость.
И, как мы видим, в прозвучавшем отрывке из книги Деяний, дерзновенно о Христе проповедовали святые апостолы. Делали они это не ради достижения какой-то земной выгоды, не ради горделивого превозношения над окружающими, а потому что исполняли поручение Спасителя: «идите, проповедуйте всем народам». И не видели апостолы для себя иной судьбы, иного счастья. Или как пишет апостол Павел: «горе мне, если я не благовествую». Апостольское служение в Церкви продолжает жить, несмотря на то что первые ученики Христа давно умерли. К свидетельству о вере призваны мы с вами. Не будем же игнорировать возложенной на нас миссии, но будем исполнять её, помня, что искреннее дерзновение угодно Богу, а дерзость Им безусловно осуждается.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов