
В 1860 году по заказу купца Гавриила Медведева был написан образ Божией Матери, существенно отличавшийся от всех прежних. Неизвестный иконописец представил Пречистую Деву стоящей на фоне голубого неба. Её взгляд обращён вперёд. Младенца Христа Богородица держит перед Собой. Он обеими руками благословляет молящихся. Голову Царицы Небесной покрывает не традиционный мафорий — красный плащ с золотой каймой, а простой белый платок.
Гавриил Медведев отвёз необычный образ Божией Матери к себе на родину — в село Леушино, близ города Рыбинска, и подарил храму Иоанна Предтечи. Икона вскоре прославилась чудотворениями. Её стали называть Леушинской по месту расположения.
Спустя пятнадцать лет при Иоанно-Предтеченской церкви образовался женский монастырь. Его настоятельницей стала Таисия Солопова — дворянка, дальняя родственница Пушкина, выпускница Института благородных девиц, и — христианская подвижница! При ней в иконописной мастерской монастыря сделали несколько списков чудотворной Леушинской иконы. На одном из них по благословению игуменьи выполнили надпись — «Аз есмь с вами, и никто же на вы».
Фраза заимствована из песнопения, посвящённого празднику Вознесения Господня. В переводе с церковнославянского она означает: «Я с вами, и никто не может вам повредить». По преданию, эти слова Христос обратил к апостолам, удаляясь на небо на сороковой день после Своего Воскресения. И Богородица вслед за Сыном на протяжении всей христианской истории свидетельствует верующим Своей благодатной помощью: «Я с вами!» Строчка из праздничной молитвы Вознесения наполнила Леушинскую икону особым смыслом и стала её вторым названием.
Игуменья Таисия подарила образ «Аз есмь с вами, и никто же на вы» своему духовному отцу, Иоанну Кронштадскому. Праведный пастырь принял икону с благодарностью и лично освятил её. Эта копия Леушинской иконы сохранилась до наших дней. А вот оригинал был утрачен. Он ушёл под воду вместе с Иоанно-ПредтЕченским монастырём в апреле 1941 года, при запуске Рыбинской гидроэлектростанции.
Икону «Аз есмь с вами, и никто же на вы» в советское время верующие хранили тайно, передавали из рук в руки и сберегли от поругания. С 1997 года она хранится в Свято-Георгиевском женском монастыре в селе Даневка Черниговской области Украины. И здесь совершаются чудотворения по молитвам Богородице перед Её прославленным образом.
Все выпуски программы Небесная Заступница
30 июня. Об отношении к природным катаклизмам

Сегодня 30 июня. В этот день в 1908 году над центральной частью Сибири, в междуречье Нижней Тунгуски и Лены взорвался так называемый Тунгусский метеорит.
Об отношении к природным катаклизмам — игумен Лука (Степанов).
Наша космология геоцентрична и антропоцентрична. Это значит, мы знаем, что Бог создал мир для человека, и все неодушевленные предметы — и луна, и солнце, и осколки небесных тел — всё создано Господом для пользы того, кто призван составить лик, вечно прославляющего Господа в Его небесной славе.
Когда Господь попускает катаклизмы и землетрясения, когда бури или катастрофы обрушиваются на человечество, то удобно смиряется человек, сознавая свою хрупкость и беспомощность, без Создателя и Спасителя своего что-либо произвести в этой жизни созидательное и послужить своему спасению. Эти катаклизмы, как и смерть человека, устроены для потрясения нашей дремлющей души и возвращения её к тем реалиям духовным, о которых возвещает нам Священное Писание: «Ищите прежде Царство Божие и правду Его, и всё остальное приложится вам, ибо знает Отец ваш Небесный всё, в чём вы имеете нужду».
И, к сожалению, таково уж свойство нашего повреждённого человеческого естества, что при благополучных обстоятельствах, при гладком течении жизни, сотворённой Господом, мы как бы зарастаем тиной, и этот родничок молитвы оскудевает в сердце человека. Ему кажется, что уже не за что благодарить и нечего просить.
А когда вдруг видит он стихии, против которых беспомощен, а нечто таинственное и иногда роковое обнаруживается в его земной жизни, тогда и возобновляется в сердце человеческом упование на Господа своего.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 июня. Об обретении Царствия Божьего

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся».
Об обретении Царствия Божьего — священник Алексий Долгов.
То, что имеет отношение к Царству Небесному, начинается проповедью Иоанна Предтечи. Но почему Христос говорит, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его?
Святые отцы считают, что в этих словах содержится указание Господа на то, что сама вера требует определённых, а иногда чрезвычайных усилий: оставить дом, оставить отца, мать, жену, детей. По большому счёту, оставить всё ради того, чтобы идти за Христом. Эти усилия впоследствии стали называть «подвигом веры», то есть исповеданием Христа перед лицом антихристианского мира.
Но почему же Царство Божие, которое есть радость и мир, должно приобретаться с усилием? Потому что, говорят святые отцы, в нас много внутреннего природного зла, которое нужно искоренять. Потому что есть сильный враг Царства Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас своё царство. Царство греха, порока, смущения, скорби, тесноты.
Вот почему святой праведный отец Иоанн Кронштадтский говорил, что к Царству Света нужно всегда идти напролом.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 июня. О связи слов из Послания апостола Павла к римлянам с пророчеством пророка Исаии

В 9-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?».
О связи этих слов апостола с пророчеством пророка Исаии — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Мы знаем апостола Павла как одного из образованнейших людей своего времени. О глубоком изучении родной веры он как-то сказал: «Я преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». И в другом месте добавил: «Хотя я и невежда в слове, но не в познании».
Поэтому слова о мастере и его изделии этот образ святой Павел берёт у знакомого ему пророка Исаии, которого он неоднократно цитирует в своих посланиях. Вот как это звучит в оригинале: «Разве можно считать горшечника как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: „Не он сделал меня?“ И скажет ли произведение о художнике своём: „Он не разумеет“».
Но это не единственное место. Во второй части своей пророческой книги Исаия восклицает: «Горе тому, кто припирается с Создателем своим, черепок из черепков земных!. Скажет ли глина горшечнику: „Что ты делаешь? “ И твое дело скажет ли о тебе: „У него нет рук“».
Оба святых отца напоминают нам о бесконечной пропасти между совершенным Создателем и ограниченным и непослушным созданием, которое в таком плачевном состоянии ещё умудряется укорять своего Творца.
Будем же благодарны Богу за Его великую любовь и милосердие к нам.
Все выпуски программы Актуальная тема