С 14 по 26 сентября в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ проходит выставка русского живописца Сергея Вознесенского «Образ времени».
Выставка работает ежедневно с 10:00 до 19:00, суббота, воскресенье с 10:00 до 17:00. Вход свободный.

Жизнь русского живописца Сергея Вознесенского (1913 — 1990) оборвалась на следующий же день после операции на ноги. «Как же я теперь буду стоять у мольберта...», — сказал он своей дочери Татьяне перед самой смертью.
Через тридцать лет после кончины художника семье удалось организовать его персональную выставку, о которой он очень мечтал. Но отсутствие «пробивных» свойств, бюрократизм советской эпохи не позволили осуществить эту мечту при жизни. А она у Сергея Леонидовича была нелегкой. Голод и скитания, война и лишения, болезни и потери. В мирное время — идеологическое давление, принуждение к созданию портретов вождей, ограничения, наложенные выставкомами и худсоветами.

И даже после смерти горькая судьба послала отголосок — большая часть картин Сергея Вознесенского погибла при пожаре. Но творчество Сергей Вознесенского свободно от несчастий. Его живописные работы спокойны и светлы. Тут и проснувшийся утром на даче внук, и крохотная внучка у самовара на летней веранде, дети у аквариума, цветы, сорванные на прогулке. Любовь к жизни, тонкое художественное видение действительности и крепкое мастерство легли в основу его творений, написанных в духе позитивного реализма.
Среди работ Сергея Вознесенского много красивых натюрмортов крестьянской тематики. Хлеб, ягоды, овощи с грядки, корзины, деревянный стол. Так он выразил свое уважение к жизни. Что бы в ней ни происходило, а хлеб — всему основа. Взглядом настоящего художника видел Сергей Леонидович и русскую природу. Пейзажи и этюды, казалось бы, без сюжета: мокрое полк, мостик через лесной ручей, брошенная лодка на берегу — в этом нет высоких смыслов, но есть изначальная красота бытия.

Будучи фронтовиком, Сергей Вознесенский часто рисовал солдат в мирной обстановке. Так, однажды, из таманской дивизии к нему на дачу, в мастерскую, прислали трех срочников. «Это были простые ребята из глубинки, — вспоминает дочь художника Татьяна Сергеевна, — но они так подружились, и папа так полюбил этих балагуров, что уже после службы они не раз навещали его долгие-долгие годы».

Последняя большая работа Сергея Вознесенского — «Изгнание». На ней изображен священник, изгоняемый из собственного дома тройкой ГПУ. Эта картина — и итог осмысления жизненных ценностей и реальная история, которая произошла с родным дедом художника, священником отцом Василием Вознесенским, служившем в селе Архангельское под Воронежем и погибшем без крова в первые дни после настигнувшей его беды. Картина «Изгнание» хранится в музее «Кадашевская слобода» при храме Воскресения Христова в Кадашах в Москве, а сегодня также представлена на выставке в галерее МСХ.
Сергей Леонидович планировал писать и дальше на тему веры, еще запретную в 80-х. Задумал картину под названием «Явление Христа на зоне» и даже сделал набросок, изобразив Спасителя на кресте в окружении троих заключенных в разных позах и состояниях, находящихся как будто на пути к вере. Но на холст так и не успел перенести...
«Имя фронтовика и большого художника, прошедшего большие испытания, вписано в историю искусства. Ученик Владимира Фаворского, Игоря Грабаря, Николая Ульянова, Ивана Чекмазова, Георгия Ряжского и Григория Шегаля, большой художник и обладатель большой человеческой души Сергей Леонидович Вознесенский интерпретировал жизнь на полотнах и и точно, и совестливо, и сострадательно. Это отличает живописцев ушедшей эпохи», — сказал, открывая выставку, художник Александр Андрианов, член правления МСХ.
По словам специалистов, посетивших выставку, она относится к редчайшим, наиболее ценным, ибо работы московских художников старой школы и такого высокого уровня, как правило, собрать нелегко, и они нечасто выставляются в одном месте и в таком количестве.
Всего в историческом зале на Тверской-Ямской представлено более 50 работ Сергея Вознесенского.
Выставка продлится до 26 сентября. Вход свободный.
Деяния святых апостолов

Деян., 37 зач., XV, 35-41.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Дорогие радиослушатели, Христос воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Людям, которые говорят о Церкви, бывают свойственны две крайности: одни предполагают, что верующие и особенно священники практически святы, другие, напротив, считают, что верующие и особенно священники сплошь, если не мошенники, то как минимум люди очень лицемерные и греховные. Конечно, крайности на то и крайности, чтобы не отражать сложной и правдивой картины, но главная беда в том, что они мешают людям увидеть подлинный образ Церкви и войти в неё. О том, как увидеть баланс между этими крайностями, прикровенно говорится в отрывке из 15-й главы книги Деяний апостольских, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 15.
35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.
36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.
37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.
39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,
41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
Как-то мне довелось общаться с одним известным человеком, который очень скептически отзывался о верующих. В качестве доброго христианина я привёл в пример одного известного пожилого священника, о котором тот вдруг сказал: мы с ним в молодости жили в соседних подъездах, я всё про него знаю, кто к нему ходил, к кому ходил он сам... Не думайте, все ваши грешки подсчитаны". У меня было ощущение, что для моего собеседника этот его опыт был настолько определяющим, что дальше не о чем было и говорить... Подобная позиция была явным выбором этого человека. И уже под свой выбор он подбирал примеры.
В сегодняшнем чтении из книги Деяний апостольских мы слышим о споре и размолвке апостолов Павла и Варнавы, которая тоже может быть примером того, что христиане далеко не идеальны, причем не рядовые, но даже апостолы! Знай этот пример мой собеседник, может быть, я услышал эту историю из его уст.
Однако, о чём говорит книга Деяний на самом деле?
Павел и Варнава с большим числом соработников долгое время проповедовали Евангелие в Антиохии. Влекомые чувством пастырской ответственности, они решили проповедовать в общинах, которые были ими основаны прежде. При этом между ними вышел спор по поводу Иоанна Марка, которого Варнава хотел взять с собой, возможно, потому что тот был его родственником, а Павел не хотел, потому что в прошлом путешествии Иоанн Марк оставил их и не пошёл с ними до конца. У каждого были свои аргументы, так что вышло разногласие и был спор, который в итоге привёл к тому, что каждый пошёл своей дорогой. О Варнаве известно, что он посетил общины на Кипре, а Павел, с помощью Божией утверждал в вере Церкви в Сирии и Киликии.
Но разве разногласий не было между апостолами прежде? Бывали. Хорошо ли это? Нет. Это честно стоит признать. Обращаясь к Коринфской общине, Павел так и будет писать: надлежит быть между вами и разногласиям... Но, во-первых, не стоит путать разногласия и смертные грехи вроде блУда, воровства, колдовства и тому подобного, что было однозначно запрещено Церковью. И, во-вторых, важно не наличие или отсутствие разногласий, но то, как они разрешаются. А разрешился спор апостолов тем, что каждый с уважением принял выбор другого, не стал до конца настаивать на своём и вместо одной проповеди, мы получили две. Опыт разногласий, обсуждения разных точек зрения на самом деле очень важен, потому что рождает новые возможности на пути христианской жизни. Из дальнейшего повествования книги Деяний мы знаем, что апостол Павел и будущий евангелист Марк были во вполне добрых отношениях, и пусть это знание поможет нам правильно преодолевать разногласия и ошибки, которые бывают в жизни каждого, и стремиться быть верным Богу в главном.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Правила благочестивой жизни праведного Алексея Мечева». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из произведения святого праведного Алексея Мечева «Краткое правило для благочестивой жизни», посвященные тому, как строить свой день, чтобы он проходил с духовной пользой.
Разговор шел о том, как христианину бороться с тревожностью, что может помогать в преодолении страстей, почему важно находить время для уединения, как научиться духовной дисциплине и почему она важна, а также каково значение чтения святых отцов.
Все выпуски программы Светлый вечер
Стать волонтёром проекта «Альфа — Поддержка» и помогать участникам СВО

Андрея, участника специальной военной операции, волонтёры благотворительного проекта «Альфа — Поддержка» повстречали в одном из госпиталей Москвы прошлой весной. После тяжёлого ранения молодой мужчина остался без ног и руки. Узнав историю Андрея, добровольцы захотели поддержать мужчину и его семью. У Андрея есть жена и четверо детей. В госпитале супруга одна, как могла, ухаживала за Андреем, и волонтёры поспешили ей на подмогу. Они обеспечили мужчине нужный уход и придумали, как решить проблему с его передвижением — собрали средства и купили современную, удобную инвалидную коляску, которой можно управлять одной рукой. На помощь мужчине откликнулось множество людей. У семьи Андрея в силу определённых причин на тот момент не было возможности её приобрести. В день выписки мужчины волонтёры благотворительного проекта «Альфа — Поддержка» доставили коляску прямо в больницу. Теперь Андрей передвигается сам, участвует в домашних делах и проводит время с близкими.
Команда проекта продолжает сопровождать Андрея на пути возвращения к обычной жизни. В августе прошлого года он впервые встал на протезы. Впереди ещё много работы, но важно, что уже сейчас Андрей не чувствует себя беспомощным.
Проект «Альфа — Поддержка» помогает бойцам, участникам специальной военной операции: навещает их в госпиталях Москвы и Подмосковья, организует автосопровождение, консультации с юристами и психологами. Кроме этого, команда проекта участвует в отправках гуманитарной помощи в зону боевых действий. Если вы хотите присоединиться к этим добрым делам, заполните форму волонтёра на сайте проекта «Альфа — Поддержка». Кроме того, помогать можно финансово или информационно.
Более подробно о том, как помогать:
1. Руками:
- Если у вас есть навыки шитья, вы можете помочь в создании специальных изделий или перешиве одежды для тех, кто в этом нуждается.
- Участвовать в организации сбора гуманитарной помощи для раненых и нуждающихся.
- Если у вас есть автомобиль, вы можете стать автоволонтером и помогать доставлять гуманитарную помощь или транспортировать раненых.
- Принять участие в уходе за раненными в госпиталях, предоставляя им необходимую поддержку и заботу.
- Если у вас есть психологическое образование, можете проводить занятия по арт-терапии для раненых.
- Если вы юрист, можете проводить бесплатные юридические консультации для подопечных.
2. Финансами:
- Вы можете участвовать в сборах и переводя средства на приобретение товаров для раненых. Также вы можете самостоятельно заказывать необходимые товары на маркетплейсах.
3. Информационно:
- Помогите донести информацию о проекте до большего числа людей! Распространяйте информацию на своих страницах в социальных сетях и других площадках.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов