Второе соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться

Апостол Пётр

2 Пет., 65 зач., I, 10-19.

Глава 1.

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,

11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.

13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием,

14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Преображение — одно из ключевых событий жизни Иисуса Христа. Взяв трех самых ближайших учеников, Петра, Иакова и Иоанна, Господь поднялся с ними на гору Фавор, где явил им свою Божественную славу. Спаситель на некоторое время дал увидеть им то небесное сияние, которое Он обычно скрывал под покрывалом человеческой плоти. В Православном богословии оно получила название фаворский свет. Речь идет совсем не о том свете, который мы воспринимаем своими чувствами. Но о том, который человек переживает в особом благодатном состоянии. Поэтому его еще называют умный или же духовный свет, а иногда просто — благодать.

Сегодня апостол Петр вспоминает об этом событии и сообщает нечто важное об этом состоянии. Первое, что мы узнаем, так это то, что жить в этом свете призван каждый христианин. Без него мы становимся близорукими, слепнем. Идем по жизни даже при дневном солнце, спотыкаясь. То есть, не видим опасность и духовный вред многих ситуаций, в которых оказываемся. Совершаем поступки и принимаем решения, которые приводят к разрушительным последствиям. Причина в том, что мы слишком сконцентрироваться на земном, перестаем думать о вечном. Поэтому нередко жизнь вне Христа и то состояние, в которое приходит человек без Его руководства, называется в Священном Писании тьмой.

Второй важный момент. Этот опыт жизни во свете открывается человеку, когда он словно поднимается вместе с учениками на гору Преображения. Иначе говоря, восходит по ступеням Евангельской добродетели. Совершенствуется в исполнении заповедей Спасителя. Только в этом случае он постепенно прозревает, начинает идти по жизни твердо, не спотыкаясь. Видит причины и последствия своих поступков, получает способность адекватно оценивать окружающую действительность, словно видит ее в перспективе вечности.

Наконец, еще одно. Во время этого движения вверх к источнику света нам помогает Сам Господь. И чем выше мы идем, чем усерднее преодолеваем трудности, связанные с восхождением, тем ярче вокруг нас рассветает день, тем ближе мы к Царству Небесному, которое, когда достигнем вершины, взойдет в нашем сердце как сияющая утренняя звезда.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем