Москва - 100,9 FM

Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

* Поделиться
Иисус и Апостолы
Иисус и Апостолы. James Tissot (1836–1902), CC BY-SA 3.0

2 Ин., 75 зач., I, 1-13.

1 Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.

3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.

5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.

8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.

Современные социологи, говорящие о различных религиозных практиках, употребляют такое понятие, как рутинизация харизмы. Слова на первый взгляд непонятные, при том, что каждый верующий переживал подобное на практике. Когда человек приходит в Церковь, перед ним открывается совершенно новый интеллектуальный, но, в первую очередь, духовный мир, о котором он ничего не знал. Ему открывается Бог, правда о Нем и о Его любви… Открывается радость прощения и исцеления души от ран, которые были нанесены ей грехами. Однако, со временем это проходит и начинается другой период. Богослужения, которые воспринимались как новые и радостные становятся обычными, молитвы начинают отдавать рутиной… Это же может случаться и с чтением Писания и с соблюдением заповедей.

Но задумаемся вот над чем. Надоедает ли нам говорить друг другу радостные слова, приветствовать утром или говорить спокойной ночи? Ухаживать друг за другом, совершая незначительные жесты внимания или даже жертвуя чем-то серьезным? Думаю, нет. Почему же? Потому что это наша жизнь, все эти вещи для нас естественны и наполнены смыслом. Но ведь то же самое может произойти с богослужением, с Писанием, с соблюдением заповедей, если мы будем относиться к ним не как к навязанным нормам, к тому, что нас обязали выполнять, а к тому, что наполнено жизнью, что стало ее частью, такой же живой как сказанное «Доброе утро» мужу или жене, как поддержка родителей, как помочь детям.

В сегодняшнем чтении апостол Иоанн напоминает женщине, которой пишет, о любви. Кажется, что она прекрасно знает эту заповедь, но он уточняет: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его». Сегодня мы воспринимаем любовь как чувство, мы бываем привязаны, испытываем симпатию. И когда слышим заповедь о том, что мы должны любить ближнего, нам кажется, что она ровно о том же: испытывать симпатию ко всем, кто нас окружает, быть дружелюбными со всеми… В то время как апостол Иоанн говорит совершенно о другом. Слово «агапе», которое он употребляет, означает не чувство, а состояние воли. Человек не столько чувствует агапе, сколько проявляет ее, проявляется как жертвенное и снисходительное отношение к другому. Такая любовь не отменяет привязанности или дружелюбия, не противопоставляется чувствам, но является их вершиной. Ведь довольно просто испытывать дружелюбие к тому, кто тебе нравится, но если ты хочешь быть с Богом, ты должен полюбить всех. Полюбить по-разному, потому что и люди разные, но полюбить так, чтобы вместе с Богом желать блага всем.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Частное мнение
Частное мнение
Разные люди, интересные точки зрения, соглашаться необязательно. Это — частное мнение — мысли наших авторов о жизни и обо всем, что нас окружает.
Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века
Истории старого звонаря
Истории старого звонаря
На территории Андреевского монастыря в Москве, где находится Радио «Вера», можно встретить скромного, почти неприметного человека, спешащего подняться на колокольню. Но стоит ему забраться туда, как окрестности оглашаются неземным звоном. В этот момент вы с замиранием сердца останавливаетесь и думаете: «Надо же, какой талант! Талант от Бога!» И вы абсолютно правы: Петр Алексеевич Колосов — один из лучших звонарей столицы, а, может быть, и России. Но искусство звонаря — это лишь одно из многочисленных его дарований. Ведь Петр Алексеевич ещё и изумительный рассказчик! И в этом вы легко убедитесь, слушая программу «Истории старого звонаря»

Также рекомендуем