Второе послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

2 Тим., 299 зач., IV, 9-22.

9 Постарайся прийти ко мне скоро.

10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.

11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

12 Тихика я послал в Ефес.

13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.

14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!

15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.

16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!

17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

19 Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.

20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.

21 Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.

22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Как известно, некоторые послания апостол Павел написал в Риме, находясь под стражей, ожидая суда и возможной казни. Судя по всему он испытывал трудности, т.к. в столице империи мир брал свое. Мы видим, как апостол сетует на учеников, которые возлюбили нынешний век, то есть время, в котором царствует грех. Любить мир и находиться рядом с таким светочем веры как Павел было немыслимо, поэтому они расходились от него, поленившись остаться христианами и постыдившись быть рядом с ним.

Итак, мы слышим как апостол упоминает большое количество людей: одни предали и ушли, другие только спешат ему на выручку и должны принести необходимые вещи. Кроме того, показаны так же и люди внешние, воюющие против апостола. В описании людей, как бывших близкими, так и тех, кто были врагами, есть выражения, которые, во-первых, могут показаться созвучными, во-вторых, могут смутить. Апостол упоминает о проблемах, которые были вызваны возмущением Александра медника против него и говорит говорит: Да воздаст ему Господь по делам его. Напротив, о тех, кто был близок апостолу и ушел от него он говорит: да не вменится им!

Если понимать все так как написано, получится, что он пристрастен, потому что врагу желает наказания, а от своих, путь и бывших учеников, старается его отвратить.

Разберемся и сравним два высказывания. Чтобы правильно понять первое — обратимся к греческому тексту и не найдем там никакой побудительной частицы да, которая создает такое впечатление, будто бы Павел хочет воздаяния врагам. Но нет, это лишь впечатление. На самом деле апостол лишь констатирует факт — медник Александр, который сильно противился проповеди христианства, губит свою собственную жизнь, восстает против своего Творца и апостол говорит, что Господь воздаст ему по делам его.

Во втором высказывании апостол надеется, что Бог не вменит в грех малодушие его учеников, которые не пришли поддержать его на суде. И здесь он действительно употребляет пожелательную форму, он активно и сердечно вступается за тех, кто ему дорог.

Павел находится в очень стесненных обстоятельствах, но именно они позволяют ему стать для нас самым настоящим примером: ведь он не мстит врагам, зная, что их судьба в руках Божиих, и вступается за друзей, которые проявили малодушие… Можно быть уверенным, что та поддержка, которую апостол в итоге получает от Христа, представшего перед ним и укрепившего его… Эта поддержка стала результатом его мирного, подлинно христианского состояния, которое он явил перед лицом испытаний.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем