
2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2.
20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, 21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
Глава 13.
1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Апостол Павел основал множество христианских общин во многих городах средиземноморского ареала. Одной из самых крупных была коринфская община. Ее представителям и адресовано то послание, которое мы только что услышали. Апостол пишет его перед запланированным путешествием в Коринф. Он посещал этот город уже дважды. Основной целью его визитов была поддержка церковной жизни: он выступал в роли того камертона, который не позволял верующим уклонится от чистоты учения и святости жизни, заповеданной Спасителем. Вот и теперь, он собирается сюда, для того, чтобы исправить те нестроения, которые существовали в среде местных христиан. Что это могли быть за нестроения, мы узнаем со слов самого апостола. С одной стороны, речь идет о бытовых повседневных страстях, которыми болеет любая человеческая общность: раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевета, корень всего этого, гордость. С другой, апостол упоминает и о более тяжких грехах: нечистота, распущенность и бесстыдство в поведении и, наконец, блуд.
Сам факт существование этого списка может вызвать недоумение. Ведь образ ранней Церкви зачастую ассоциируется у нас с особой чистотой и высотой духовной жизни. Романтическая дымка окутывает христианскую древность. А тут такие грехи, которые и сейчас не часто встретишь среди церковных христиан. На самом деле — факт совсем не удивительный. В глубокую расселину может упасть лишь тот, кто всеми силами самозабвенно стремится к вершине. Вряд ли такой риск есть у тех, кто все лето проводит на пляже. Духовная жизнь утроена так, что перспектива святости всегда равнотождественна перспективе падения. И самым гнусным существом однажды стал самый светлый и близкий к Богу ангел.
Скорее удивляться следует иному. Несмотря на все эти неурядицы, Церковь в своем историческом существовании вступила уже в третье тысячелетие. И вопреки сознательным и неосознанным попыткам в первую очередь самих христиан своим поведением разрушить ее изнутри, она все еще хранит в чистоте учение Христа. И яркое свидетельство тому — это ее способность дарить человечеству такие высокие образцы святости, какие мы видим в апостоле Павле и той бесконечной веренице праведников, которые появляются в ней до сих пор. Ни одна человеческая организация на такое не способна. А это означает одно: несмотря ни на что, в Церкви продолжает действовать Дух Божий. Продолжает действовать в ней в той же мере, в какой Он жил в ней в первые века. Поддерживая Своей благодатью всякого, кто искренне стремится воплотить в своей жизни Евангельский идеал.
«О совести». Священник Анатолий Главацкий
В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущий диакон Игорь Цуканов вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из сборника творений преподобного Аввы Дорофея «Душеполезные поучения» о совести как голосе Божием в человеке, и о том, как она помогает делать правильный выбор.
Разговор шел о том, для чего совесть дана человеку, почему иногда она может «засыпать», а также по каким признакам можно определить, что мы приглушаем «голос совести» и почему для духовой жизни важно не давать совести «уснуть». Также обсуждалось, почему в Раю Господь дал заповедь не есть с Древа познания добра и зла и можно ли «жить по совести» и быть при этом неверующим человеком.
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Интеллигенция и Православная Церковь в XIXв.» Федор Гайда
Гостем программы «Светлый вечер» был доктор исторических наук, доцент кафедры истории России XIX — начала XX веков исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Федор Гайда.
Мы говорили об отношении образованных людей в России в XIX веке к Православной Церкви, о взглядах интеллигенции на религиозность и церковную жизнь и как это повлияло на дальнейшую историю страны и Русскую Церковь. Также разговор шел об истории появления термина «интеллигенция» и с какими людьми он соотносился, о самых ярких их представителях в России XIX века и почему кто-то из них сохранял веру и церковность, а кто-то отказывался от Бога.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
Поддержим храм Архангела Михаила в Смоленской области

В деревне Зарубинки Смоленской области посреди чистого поля стоит величественный храм Архангела Михаила, который сегодня обретает былую красоту. Рядом с ним есть сад, жилые корпуса, пасека и коровник. Всё это созидается трудами маленькой монашеской общины.
Сто лет назад в Зарубинках жили больше полутора тысяч человек. На службы в местный храм съезжались люди из окрестных деревень. В советское время от Смоленска до Витебска было всего две действующих церкви и одна из них — Архангела Михаила. За время гонений она изрядно пострадала, лишилась колокольни и внутреннего убранства. Ближе к 90-м годам деревня совсем опустела, и храм закрыли. Годы шли и здание превратилось в аварийное.
В 2018 году возрождать святыню и приход сюда направили иеромонаха Феодосия. Трудами священника и его помощников храм Архангела Михаила стал возвращаться к жизни. Со временем вокруг него образовалась монашеская община, появились свой сад и хозяйство. Ежедневно в церкви совершаются богослужения, а в перерывах каждый насельник скита занят своим делом. Священник Феодосий пасёт коров и ухаживает за пасекой, а другие следят за порядком, решают бытовые задачи, делают творог, сыр и масло. Место, которое казалось безнадёжно забытым, обретает новую жизнь. В возрождение храма и развитие скита вносят свою лепту и верующие люди. Они приезжают в деревню Зарубинки из ближайших селений и Смоленска.
Благодаря совместным усилиям у храма Архангела Михаила появились крепкая кровля и надёжные окна, новые купола, колокольня, иконостас, престол и церковная утварь. А сейчас важно отремонтировать и утеплить здание изнутри. Помочь храму в Смоленской области можете и вы. Для этого переходите на сайт фонда Архангела Михаила.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов











