Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15.

7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,- та́к изобилуйте и сею добродетелью.

8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.

10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Около 50-го по Рождестве Христове в Иерусалиме состоялся Апостольский собор. Основной темой собора был вопрос о соотношении христианства и закона Моисея. Обязательно ли для христиан из числа язычников исполнение предписаний иудаизма? Должны ли они учитывать разграничение пищи на чистую и нечистую? Должны ли они делать обрезание? Кроме того, необходимо было выработать решения об условиях принятия в Церковь язычников. Это были основные темы Апостольского собора. Но было там и еще кое-что. Так, Собор сделал распоряжения относительно материального содержания Иерусалимской Церкви. Она была Матерью для всех прочих Поместных Церквей, но при этом христиане Святой Земли испытывали материальную нужду, так как на них гонения обрушились раньше, чем на всех прочих. По этой причине Собор принял решение сделать обязательными сборы в пользу христиан Иерусалимской Церкви в новообразованных Церквях. Обязан их был делать и апостол Павел. Именно об этих сборах и идет речь в сегодняшнем апостольском отрывке.

Вообще, тема сбора пожертвований для израильских братьев занимает довольно ощутимое место во Втором послании апостола Павла к Коринфянам: он посвятил этому вопросу две главы своего послания. Столь пространная речь была вынужденной мерой: к самому апостолу благосклонно относились в Коринфе далеко не все. Очевидно, что при таком отношении разговор о пожертвованиях мог вызвать дополнительный ропот и повредить апостольской миссии. Но решение Собора — это решение Собора, его необходимо исполнять, тем более что за ним стоит не какая-то блажь или же желание наживы, а жизненная необходимость, а еще важнее то, что нельзя быть христианином и не переживать чужую беду как свою собственную. Обо всем этом и пишет апостол Павел в Коринф.

Приводя свои аргументы, апостол очень настойчиво называет пожертвования «благодатью». К сожалению, русский перевод Второго послания к Коринфянам не сохранил этой особенности апостольской речи, тогда как она представляется довольно важной, ведь основной тезис Павла строится именно на этом обозначении.

Апостол проводит параллель: если Бог дал благодать Духа Святого христианской общине Коринфа, то в ответ на эту милость Божию, коринфяне должны ответить также благодатью — дать то, что они могут дать. При этом Павел делает важное замечание: Бог, дав Свою благодать, не оскудел, так и христиане, помогая другим, не должны оскудевать, то есть пожертвования должны быть, во-первых, добровольными, а во-вторых, посильными. В сегодняшнем отрывке эта мысль выражена такими словами: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем