Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

2 Кор., 187 зач., VIII, 16 - IX.

16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.

17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, 19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, 20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; 21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.

22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.

23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.

24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.

Глава 9.

1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, 4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы,- не говорю "вы",- похвалившись с такою уверенностью.

5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Antonij-Borisov-1024x697-240x240.jpg

Комментирует священник Антоний Борисов.

Во времена Ветхого Завета существовало четкое правило — все мужчины-иудеи должны быть обрезаны. Обрезание было знаком принадлежности к ветхозаветной церкви. Оно до сих пор соблюдается иудеями. Христианство же от этого обряда отказалось. Святые апостолы на соборе в Иерусалиме постановили, что обрезание в Ветхом Завете являлось символом грядущей жертвы Христа. Спаситель пострадал за людей на кресте, и обрезание утратило свое значение. Как известно, любое изменение или процесс должны с кого-то начаться. В сегодняшнем чтении неоднократно упоминается имя Тит. Титом звали одного из ближайших учеников апостола Павла. Тит не был евреем и пришел в христианство из язычества. Впоследствии он так же, как и Павел, стал апостолом и был прославлен Церковью в лике святых. Мы не будем сейчас подробно разбирать его житие. Остановимся только на одном факте. На апостольском соборе в Иерусалиме именно в отношении Тита решался вопрос — нужно ли ему, бывшему язычнику, а теперь христианину, принимать обрезание? Апостолы ответили, что не нужно и одобрили решение апостола Павла взять Тита в качестве ученика и помощника в деле проповеди. Впоследствии святой Тит неоднократно выполнял важные поручения своего учителя и наставника. Одним из заданий был сбор пожертвований в Коринфе для нужд Иерусалимской Церкви. Выбор Павла пал на Тита благодаря одному важному обстоятельству. Тит не только имел высокий авторитет в среде христиан. Он еще и в среде язычников обладал кристально чистой репутацией. Ни у кого не было сомнений, что деньги, которые собирает Тит, пойдут на благое дело.

Пример апостола Тита стал основой для одного важного правила по устройству древней Церкви. Когда какого-то человека хотели поставлять в священники или епископы, мнение о нем спрашивали не только у христиан, но и у внешних — то есть язычников. Подобно Титу, кандидат к принятию священного сана должен был иметь совершенный нравственный облик. В основе древнего правила лежит удивительная мудрость. Настоящий христианин должен жить так, чтобы радовать не только братьев и сестер по вере, но и чтобы люди нецерковные, глядя на него, подумали: «Как я хочу найти этого Христа. Ведь Он из людей делает ангелов».

Другие программы
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.
Первоисточник
Первоисточник
Многие выражения становятся «притчей во языцех», а, если мы их не понимаем, нередко «умываем руки» или «посыпаем голову пеплом». В программе «Первоисточник» мы узнаем о происхождении библейских слов и выражений и об их использовании в современной речи.
Утро в прозе
Утро в прозе
Известные актёры, режиссёры, спортсмены, писатели читают литературные миниатюры из прозы классиков и современников. Звучат произведения, связанные с утренней жизнью человека.
Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.

Также рекомендуем