
2 Кор., 187 зач., VIII, 16 - IX.
16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, 19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, 20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; 21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.
24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
Глава 9.
1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, 4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы,- не говорю "вы",- похвалившись с такою уверенностью.
5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Во времена Ветхого Завета существовало четкое правило — все мужчины-иудеи должны быть обрезаны. Обрезание было знаком принадлежности к ветхозаветной церкви. Оно до сих пор соблюдается иудеями. Христианство же от этого обряда отказалось. Святые апостолы на соборе в Иерусалиме постановили, что обрезание в Ветхом Завете являлось символом грядущей жертвы Христа. Спаситель пострадал за людей на кресте, и обрезание утратило свое значение. Как известно, любое изменение или процесс должны с кого-то начаться. В сегодняшнем чтении неоднократно упоминается имя Тит. Титом звали одного из ближайших учеников апостола Павла. Тит не был евреем и пришел в христианство из язычества. Впоследствии он так же, как и Павел, стал апостолом и был прославлен Церковью в лике святых. Мы не будем сейчас подробно разбирать его житие. Остановимся только на одном факте. На апостольском соборе в Иерусалиме именно в отношении Тита решался вопрос — нужно ли ему, бывшему язычнику, а теперь христианину, принимать обрезание? Апостолы ответили, что не нужно и одобрили решение апостола Павла взять Тита в качестве ученика и помощника в деле проповеди. Впоследствии святой Тит неоднократно выполнял важные поручения своего учителя и наставника. Одним из заданий был сбор пожертвований в Коринфе для нужд Иерусалимской Церкви. Выбор Павла пал на Тита благодаря одному важному обстоятельству. Тит не только имел высокий авторитет в среде христиан. Он еще и в среде язычников обладал кристально чистой репутацией. Ни у кого не было сомнений, что деньги, которые собирает Тит, пойдут на благое дело.
Пример апостола Тита стал основой для одного важного правила по устройству древней Церкви. Когда какого-то человека хотели поставлять в священники или епископы, мнение о нем спрашивали не только у христиан, но и у внешних — то есть язычников. Подобно Титу, кандидат к принятию священного сана должен был иметь совершенный нравственный облик. В основе древнего правила лежит удивительная мудрость. Настоящий христианин должен жить так, чтобы радовать не только братьев и сестер по вере, но и чтобы люди нецерковные, глядя на него, подумали: «Как я хочу найти этого Христа. Ведь Он из людей делает ангелов».
Нижний Новгород. Храм Собора Пресвятой Богородицы

Фото: Pavel Neznanov / Unsplash
Рождественская улица — одна из самых красивых в Нижнем Новгороде. Она ведёт от Благовещенского монастыря к Нижегородскому кремлю вдоль Нижне-Волжской набережной. В середине этого пути стоит старинная церковь Собора Пресвятой Богородицы. Её построил в начале восемнадцатого века купец Григорий Строганов. По фамилии мецената в народе храм получил название Строгановский. Здание великолепное! Белокаменная резьба щедро покрывает стены снаружи и внутри. Можно часами рассматривать виноградные грозди, цветы, ракушки, переплетённые узорными завитками. Пятиглавие храма украшено по подобию московского храма Василия Блаженного на Красной площади, разноцветные купола увенчаны ажурными коваными крестами. Примечательна также колокольня Строгановской церкви. Здесь ещё в восемнадцатом веке были установлены часы-куранты. К ним приложил руку сам Иван Кулибин — известный механик-изобретатель, прозванный «нижегородским Архимедом». После революции 1917 года часы были демонтированы. Храм безбожники постановили снести. Однако настоятель, отец Сергий Вейсов, убедил чиновников в исторической значимости здания, и под старинными сводами разместили музей. А в 1993 году в храме Собора Пресвятой Богородицы вновь зазвучала молитва. На богослужения в Строгановскую церковь приезжают верующие со всех концов Нижнего Новгорода.
Радио ВЕРА в Нижнем Новгороде можно слушать на частоте 89,2 FM
Макеевка (Донецкая Народная Республика). Собор Георгия Победоносца
 
                                    
3 июня 1991 года совет ветеранов Макеевки Донецкой области принял важное для города решение. Участники Великой Отечественной войны постановили построить храм-памятник, посвящённый Победе над фашизмом. Спустя два года православным выделили место на улице Московской, и в основание церкви был заложен первый камень. В полную мощь строительство развернулось в 1994-ом. В возведении храма принимали участие угольные и металлургические предприятия, городские власти и простые горожане. В 2002 году собор был достроен и освящён во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Здание получилось просторным и светлым. Центральный купол вознёсся над землей на пятьдесят метров. Мраморный иконостас для собора изготовили на Урале. Внутреннее пространство храма расписала группа иконописцев из Москвы, а над украшением фасада трудились специалисты по церковной мозаике из Симферополя. Территория вокруг Свято-Георгиевского храма в Макеевке получила название Соборная площадь.
Радио ВЕРА в Донецке и Макеевке можно слушать на частоте 102,6 FM
Мелитополь (Запорожская область). Монастырь Саввы Освященного
 
                                    
В 1994 году в селе Терпение близ города Мелитополя Запорожской области был основан мужской монастырь во имя преподобного Саввы Освященного. Спустя год в ведение монахов передали также Иоанно-Предтеченскую церковь в Мелитополе. В советское время она служила продовольственным складом и нуждалась в реставрации. Иноки не только восстановили храм, но и благоустроили территорию вокруг него. Она стала сначала подворьем, а затем и основным местом расположения обители Саввы Освященного. Уже в 1998 году здесь проживало сорок пять монахов, многие из которых были в священном сане. Они окормляли городские храмы. Молодая обитель стала духовной опорой для города, слава о ней распространилась далеко за пределы Мелитополя. В монастырь потянулись паломники, насельники построили для них гостиницу и трапезную. Люди обращались в обитель со своими проблемами, подчас трудными. В 2007 году монахи организовали реабилитационный центр для страдающих алкоголизмом и наркоманией. Сейчас при монастыре работают иконописная, свечная, столярная, швейная мастерские, воскресная школа и библиотека. Здесь есть сад, огород и пасека. В обители Саввы Освященного ежедневно совершаются богослужения, днём и ночью звучит Псалтырь. Святое место дорого православным жителям Мелитополя.
Радио ВЕРА в Мелитополе можно слушать на частоте 96,7 FM



 
 



