Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

2 Кор., 188 зач., IX, 6-11.

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол Павел говорит довольно банальную и очевидную истину: тот, кто больше сеет, тот и получает больший результат. Чем больше потрачено посевного материала, тем больше урожай. Эту сельскохозяйственную аналогию апостол применяет к духовной жизни, изобилие даров в которой дает обильная милостыня. По мнению апостола Павла, милостыня — тот самый посевной материал, который в качестве своего плода приносит «всякую благодать», то есть самые различные дары от Бога, как духовные, так и телесные.

Некоторые комментаторы поясняют, что телесные дары — это довольство, то есть общая удовлетворенность собственной жизнью, которая не имеет прямой связи с количеством имущества или же с какими-то другими внешними факторами, а духовные — избыток и преумножение добрых дел. Апостол призывает не бояться того, что если начать делиться, то можно самому через какое-то время остаться ни с чем. Конечно, для такого отношения к материальному нужна вера в нематериальное, а точнее — в Бога, Который является Источником всех благ. То, что у нас есть, дано нам во временное пользование, а по своей сути абсолютно все принадлежит Богу. Следовательно, Он может как давать, так и отнимать. Если же Он что-то нам дал, то сделано это было для какой-то цели. Вопрос лишь в том, какова эта цель.

Для верующего человека ответ на вопрос о цели звучит очень просто: материальное должно приносить духовную пользу. В том числе и укреплять собственную веру. Опыт показывает, что сомнения есть всегда. Каждый христианин знает из собственного опыта, что вне зависимости от количества отданного нуждающемся, никто из нас не стал нищим. Напротив, чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Это говорит опыт. Но даже он не освобождает от сомнений, всякий раз закрадывается недоверие, почти всегда отдавать бывает невероятно сложно, разум ищет отговорки, и зачастую успешно их находит.

Апостол Павел знал об этой особенности нашей психологии и потому он не призывает отдавать все, он вообще не оговаривает проценты и доли. Но он говорит о том, что отдавать надо с радостью, а не со слезами или же с затаенной злобой: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Мера же благотворительности очень проста: «по расположению сердца». Столько, сколько велит сердце, столько, сколько отдать будет в радость. Если же превысить эту меру, то, судя по мысли апостола Павла, пользы не будет ни тому, кто отдает, ни тому, кто получает.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем