2 Кор., 188 зач., IX, 6-11.
6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Апостол Павел говорит довольно банальную и очевидную истину: тот, кто больше сеет, тот и получает больший результат. Чем больше потрачено посевного материала, тем больше урожай. Эту сельскохозяйственную аналогию апостол применяет к духовной жизни, изобилие даров в которой дает обильная милостыня. По мнению апостола Павла, милостыня — тот самый посевной материал, который в качестве своего плода приносит «всякую благодать», то есть самые различные дары от Бога, как духовные, так и телесные.
Некоторые комментаторы поясняют, что телесные дары — это довольство, то есть общая удовлетворенность собственной жизнью, которая не имеет прямой связи с количеством имущества или же с какими-то другими внешними факторами, а духовные — избыток и преумножение добрых дел. Апостол призывает не бояться того, что если начать делиться, то можно самому через какое-то время остаться ни с чем. Конечно, для такого отношения к материальному нужна вера в нематериальное, а точнее — в Бога, Который является Источником всех благ. То, что у нас есть, дано нам во временное пользование, а по своей сути абсолютно все принадлежит Богу. Следовательно, Он может как давать, так и отнимать. Если же Он что-то нам дал, то сделано это было для какой-то цели. Вопрос лишь в том, какова эта цель.
Для верующего человека ответ на вопрос о цели звучит очень просто: материальное должно приносить духовную пользу. В том числе и укреплять собственную веру. Опыт показывает, что сомнения есть всегда. Каждый христианин знает из собственного опыта, что вне зависимости от количества отданного нуждающемся, никто из нас не стал нищим. Напротив, чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Это говорит опыт. Но даже он не освобождает от сомнений, всякий раз закрадывается недоверие, почти всегда отдавать бывает невероятно сложно, разум ищет отговорки, и зачастую успешно их находит.
Апостол Павел знал об этой особенности нашей психологии и потому он не призывает отдавать все, он вообще не оговаривает проценты и доли. Но он говорит о том, что отдавать надо с радостью, а не со слезами или же с затаенной злобой: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Мера же благотворительности очень проста: «по расположению сердца». Столько, сколько велит сердце, столько, сколько отдать будет в радость. Если же превысить эту меру, то, судя по мысли апостола Павла, пользы не будет ни тому, кто отдает, ни тому, кто получает.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.
Центр социальной реабилитации «Турмалин» даёт работу людям с инвалидностью
Фёдору — 32 года, и у него множественные нарушения развития. Мужчина с трудом ходит, быстро утомляется и не может долго удерживать внимание. При этом Федя — интересный собеседник. Мужчина много читает и с удовольствием рассказывает другим о том, что узнал.
На протяжении 7 лет Фёдор посещает московский центр социальной реабилитации «Турмалин», где помогают взрослым с ментальными нарушениями. Здесь люди с различными нарушениями при поддержке педагогов и волонтёров развивают навыки самостоятельной жизни, посещают занятия в творческих мастерских и не только. Федя, например, создаёт восковые свечи, которые потом реализуют на благотворительных ярмарках. Сейчас в мастерской кипит активная деятельность, Федя изготавливает красные свечи — к Пасхе. Работа с воском для него непростая, требует полной концентрации сил — и физических, и моральных, но зато он всегда видит результат своего труда, что очень важно.
Помимо свечей люди с особенностями развития создают в мастерских изделия из керамики, дерева, стекла и шерсти, варят мыло. Они проводят в центре «Турмалин» почти весь день. Для них организуют не только трудовые и творческие занятия, но и кормят вкусными обедами, устраивают праздники, чаепития. Здесь особенные люди чувствуют себя в безопасности, они востребованы, у них есть друзья и любимое дело.
Всю помощь в центре социальной реабилитации подопечные получают бесплатно. Поэтому проекту важна поддержка, в первую очередь, финансовая. Но помогать можно не только деньгами, но и делами. Например, стать волонтёром и сопровождать особенных людей во время занятий. Узнать больше можно на сайте центра: turmaline.ru
Поддержать сбор на обеды для особенных людей: https://turmaline.ru/sbor2024/
Информация для волонтёров: https://turmaline.ru/volunteer/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Колочская икона Божией Матери
Колочская икона Божией Матери относится к иконописному типу Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница. На изображении Богородица левой рукой удерживает Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Пречистая Дева с нежностью и любовью склонилась над Сыном. Зная из пророчеств о грядущих страданиях Иисуса, Она хочет разделить Его боль.
Колочский образ был явлен в начале пятнадцатого века в окрестностях деревеньки Колоцкое, в двадцати верстах от подмосковного города Можайска. Обстоятельства обретения святыни описаны в древней Степенной книге, литературном памятнике шестнадцатого столетия. Икону Богородицы нашёл на берегу речки Колочи крестьянин по имени Лука. Он принёс находку домой. И в тот же день по молитвам перед Явленным образом исцелился родственник крестьянина, много лет тяжело болевший.
Слава о святыне распространилась по всему Можайскому княжеству. В дом Луки потекли богомольцы. Верующие молились Божией Матери, и Она щедро изливала на них Свою милость. В благодарность люди оставляли у иконы пожертвования. На эти деньги Лука построил в родной деревне церковь в честь Успения Божией Матери. Чуть позже он основал при этом храме монастырь.
В 1545 году на Соборе, который созвал Московский митрополит Макарий, было установлено празднование Колочской иконы 22 июля. В Успенском монастыре появилась традиция совершать в этот день крестный ход со святыней к источнику, который забил на месте обретения чудотворного образа. Благочестивый обычай прервался лишь после революции 1917 года. Большевики закрыли обитель, засыпали родник, Колочская икона была утрачена.
В 1993 году Успенский монастырь возродился, на этот раз как женский. Насельницы получили драгоценный подарок — древний список Колочской иконы Божией Матери, прежде хранившийся в Ильинской церкви города Можайска. С этой реликвией ежегодно 22 июля совершается крестный ход к целебному источнику. Сёстры расчистили родник на том самом месте, где в пятнадцатом веке крестьянин Лука нашёл первообраз Колочской святыни.
Все выпуски программы Небесная Заступница