Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться

Апостол Павел

2 Кор., 187 зач., VIII, 16 — IX, 5.

Глава 8.

16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.

17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,

19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,

20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;

21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.

22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.

23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.

24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.

Глава 9.

1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,

2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,

4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, не говорю "вы", похвалившись с такою уверенностью.

Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел обращается к христианам города Коринф, призывая их собирать средства для помощи иерусалимской общине. При этом апостол понимает, что обязательно найдутся те, кто попытается обвинить его в том, что он потратит собранные деньги на собственные нужды. По этой причине он делает ряд важных практических замечаний. Пожертвования должны доставить в Иерусалим третьи лица. Это апостол Тит и ещё два безымянных ученика Христова. Павел даёт им краткую характеристику, описывая их моральные качества, чтобы развеять всякие подозрения.

Это весьма примечательно, ведь авторитет и влияние апостола были огромны. Он мог ничего не объяснять, просто уведомить, что скоро прибудут его легаты, которые должны забрать определённую денежную сумму. Однако в первую очередь его заботит не столько эффективный результат, которого он может достичь при помощи неограниченного административного ресурса, сколько душевное равновесие и духовное состояние тех, кто будет жертвовать. Не вызовет ли у них это соблазна? Не создаст ли повод для дурных мыслей? Ведь кто-то проявит полное доверие, а кто-то обязательно захочет услышать разъяснения, на что и кому он отдаёт собственные средства. Своим посланием апостол старается сохранить мир в сердцах и умах коринфян.

Хороший урок для каждого из нас. Нередко случается, что мы так сосредоточены на достижении цели, что совсем не принимаем во внимание людей, при помощи которых решаем поставленные задачи. Говоря простым языком, «идём по головам», внося смуту в сердца окружающих, доставляя им большую душевную боль. Когда цель сомнительная с точки зрения морали, такое наше поведение в каком-то смысле закономерно и предсказуемо. Худший вариант, когда цель благая. В своих поступках мы исходим из той мысли, что окружающие должны и сами, без всяких объяснений понимать, какую важную миссию мы выполняем, и не задавать лишних вопросов. Но любой человек живой. Он имеет право на то, чтобы получать ответы на свои вопросы. Оставлять его в неведении, прикрываясь высокими идеалами, — это худшая стратегия при выстраивании отношений. Ведь подобным поведением мы просто дискредитируем в его глазах то высокое и святое, ради чего трудимся. Разрушаем веру в его сердце. Поэтому апостол и действует так аккуратно. Он являет нам замечательный пример того, что в любых отношениях между людьми должна быть прозрачность. С окружающими необходимо разговаривать. Даже самый самоотверженный человек, который готов следовать за нами без всяких пояснений, преисполнится глубокой благодарности, если открыться ему, проговорить неудобные моменты. И самое важное, что эта благодарность побудит человека сделать для нас и нашего дела больше, чем мы того ожидали. И наше начинание неизбежно ждёт успех. Ведь теперь действуем не только мы в одиночку, но и наши ближние, а, следовательно, действует и Сам Господь.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем