2 Кор., 187 зач., VIII, 16 — IX, 5.
Глава 8.
16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,
20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.
24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
Глава 9.
1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, не говорю "вы", похвалившись с такою уверенностью.
5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел обращается к христианам города Коринф, призывая их собирать средства для помощи иерусалимской общине. При этом апостол понимает, что обязательно найдутся те, кто попытается обвинить его в том, что он потратит собранные деньги на собственные нужды. По этой причине он делает ряд важных практических замечаний. Пожертвования должны доставить в Иерусалим третьи лица. Это апостол Тит и ещё два безымянных ученика Христова. Павел даёт им краткую характеристику, описывая их моральные качества, чтобы развеять всякие подозрения.
Это весьма примечательно, ведь авторитет и влияние апостола были огромны. Он мог ничего не объяснять, просто уведомить, что скоро прибудут его легаты, которые должны забрать определённую денежную сумму. Однако в первую очередь его заботит не столько эффективный результат, которого он может достичь при помощи неограниченного административного ресурса, сколько душевное равновесие и духовное состояние тех, кто будет жертвовать. Не вызовет ли у них это соблазна? Не создаст ли повод для дурных мыслей? Ведь кто-то проявит полное доверие, а кто-то обязательно захочет услышать разъяснения, на что и кому он отдаёт собственные средства. Своим посланием апостол старается сохранить мир в сердцах и умах коринфян.
Хороший урок для каждого из нас. Нередко случается, что мы так сосредоточены на достижении цели, что совсем не принимаем во внимание людей, при помощи которых решаем поставленные задачи. Говоря простым языком, «идём по головам», внося смуту в сердца окружающих, доставляя им большую душевную боль. Когда цель сомнительная с точки зрения морали, такое наше поведение в каком-то смысле закономерно и предсказуемо. Худший вариант, когда цель благая. В своих поступках мы исходим из той мысли, что окружающие должны и сами, без всяких объяснений понимать, какую важную миссию мы выполняем, и не задавать лишних вопросов. Но любой человек живой. Он имеет право на то, чтобы получать ответы на свои вопросы. Оставлять его в неведении, прикрываясь высокими идеалами, — это худшая стратегия при выстраивании отношений. Ведь подобным поведением мы просто дискредитируем в его глазах то высокое и святое, ради чего трудимся. Разрушаем веру в его сердце. Поэтому апостол и действует так аккуратно. Он являет нам замечательный пример того, что в любых отношениях между людьми должна быть прозрачность. С окружающими необходимо разговаривать. Даже самый самоотверженный человек, который готов следовать за нами без всяких пояснений, преисполнится глубокой благодарности, если открыться ему, проговорить неудобные моменты. И самое важное, что эта благодарность побудит человека сделать для нас и нашего дела больше, чем мы того ожидали. И наше начинание неизбежно ждёт успех. Ведь теперь действуем не только мы в одиночку, но и наши ближние, а, следовательно, действует и Сам Господь.
Приглашение на исцеление. Никита Вятчанин
Однажды моего друга пригласили на бесплатное обследование в частную клинику. По итогам у него было выявлено несколько заболеваний, требующих дорогостоящего лечения. И он был расстроен и растерян, потому что денег на такое лечение у него не было в тот момент.
Похожие чувства я испытывал долгие годы, когда получал обличения в моих тяжких грехах, но сил на борьбу с ними найти не мог. Я тогда был далек от Церкви и от Бога. И тогда я просто отмахивался от этих обличений.
Узнавать о своих болячках, тем более хронических, — само по себе малоприятно. Обличителей воспринимаешь как осуждающих. Еще сильнее загоняли в угол слова тех, кто, казалось бы, сочувствовал. Они говорили, что жизнь — это боль, а преодоление греха — путь долгий, тернистый. Будет трудно.
Весь этот сценарий меня, тогда еще удаленного от Церкви Христовой человека, отталкивал. И подвигал не противостоять греху, а убеждать себя, что с грехом можно договориться. Или даже, что греха этого и нет вовсе — так, иллюзия, привиделось что-то...
Поменялось всё в переломный момент, когда я обратился к Богу.
К тому моменту я уже долгие годы отказывался видеть свою очевидную алкогольную зависимость. Схема оправданий была стандартная. Шаг первый — многие пьют, и я пью. Шаг второй — так как все, кто пьют, не могут быть алкоголиками, значит, и я не алкоголик. Логика сколь абсурдная, столь и железная. Только спустя тринадцать лет осознал-таки, что алкоголизм — это именно про меня, а не про кого-то там за горизонтом. И это, учитывая моё упрямство во грехе, было настоящим чудом.
И вот тогда, в этот переломный момент, Бог устроил так, что рядом со мной оказались очень добрые и отважные люди, через которых я наконец услышал голос Бога. Один из них сказал то, что меня буквально перевернуло. А именно: «Бог открывает человеку его грех только тогда, когда он имеет возможность ему противостать, когда он готов принять исцеление. И наоборот — если пьяница не видит, что он зависимый человек, то принять исцеление от Бога он не готов. Если раб греха не видит греха, то и на свободу, открытую ему Богом, он не пойдёт».
Именно тогда, когда я, со скрежетом зубов, признался себе в собственном алкоголизме, во мне и стартовала великая перемена. Раб греха увидел, что он в рабстве. И захотел на свободу, о существовании которой даже не помышлял. Результат был ошеломляющим и для меня самого, и для тех, кто давно меня знал — я протрезвел. Живу так уже многие годы. И уповаю, что так будет всегда.
Я воспринял видение своих грехов как дар Божий, ведь вместе с осознанием греха были дарованы и силы на борьбу, чтобы получить исцеление. И для меня диагноз от Бога стал одновременно приглашением на самую светлую, самую совершенную духовную реабилитацию.
Сегодня, видя, как к такому же исцелению идут другие, смею утверждать — согласие на реабилитацию всегда даёт радостный результат. При условии, конечно, что от этого лечения человек сам не убегает и не отказывается от него. И еще при условии, что он не занимается духовным самолечением, а уповает всем сердцем, всей крепостию, всем разумением и всею душою на помощь главного Врача. На милость Божию.
Автор: Никита Вятчанин
Все выпуски программы Частное мнение
Сандра хочет в Дивеево
К нам в редакцию пришло письмо от Нины Миловидовой — руководителя Русского дома в Чили. Спешу поделиться с вами вдохновляющей историей, которую она рассказала!
В городе Сантьяго, столице Республики Чили, живёт Сандра Эррера. Она много лет работает учительницей в средней школе и с недавних пор регулярно посещает православную церковь. К вере её привела цепочка событий, которые сама женщина считает промыслительными.
Всё началось с того, что однажды ночью сыну Сандры (его зовут Пабло) приснился удивительный сон: он увидел священника в православной церкви! Сновидение показалось юноше явью: он будто услышал слова проповеди. «Сын проснулся воодушевлённый, в полной уверенности, что эта церковь где-то существует; не мог о ней забыть и решил её отыскать, — вспоминает Сандра. — И — о чудо! — вскоре нашёл в Сантьяго православный храм — точно такой, как видел во сне». Пабло показался знакомым и священник, и даже слова, которые он говорил во время богослужения! Сын Сандры встретился с батюшкой — уже наяву, а не во сне — и стал прихожанином этой церкви.
Туда же стала ходить и Сандра. От священника она узнала о преподобном Серафиме Саровском, основателе Дивеевского монастыря, и его советах христианам. «Я обратилась к святому с молитвой: хочу быть доброй самаритянкой и бескорыстно помогать людям», — рассказывает Сандра.
Как-то утром по дороге на работу она увидела человека, лежавшего на тротуаре, — вероятно, ему стало плохо. Прохожие спешили по делам, а учительница остановилась и вызвала такси, чтобы отвезти его домой. Но в пути маршрут изменился: мужчине стало хуже, и его доставили в клинику — как оказалось, с инфарктом. К счастью, врачи спасли ему жизнь!
Позже выяснилось, что жена этого чилийца серьёзно больна, обездвижена и полностью находится на попечении мужа. Поэтому добрый поступок Сандры, можно сказать, спас жизни обоим супругам!
«После этих событий я поняла, что выбрала правильную дорогу, что Бог меня слышит и поддерживает», — признаётся наша героиня. Она очень хочет когда-нибудь приехать в Россию: посетить Дивеевский монастырь, приложиться к мощам Серафима Саровского и поблагодарить преподобного за обретённую веру.
И я желаю от всей души, чтобы в скором времени так и случилось!
Все выпуски программы Живут такие люди
13 декабря. Об искушении Христа фарисеями
В 20-й главе Евангелия от Луки есть слова о Христе и фарисеях: «Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?».
Об искушении Христа фарисеями — протоиерей Максим Первозванский.
Такое желание уловить Христа в слове неоднократно свидетельствует со различными евангелистами, и, допустим, фарисеи иногда сами задавали ему каверзные вопросы, иногда подсылали саддукеев. Иногда это могло быть выглядеть невинно, то есть какой-то вопрос задавался вообще через обычного и простого человека. Собственно, главный пункт сопротивления фарисеев Христу был в том, что они не видели в нем Мессию, Спасителя, Христа. И для того, чтобы доказать это всему народу, пытались сделать что-то такое, чтобы публично вот этот статус, ну, как минимум, пророка, а вообще-то в последний даже год проповеди Христа, в его земной жизни, о нем прямо свидетельствовали и он сам, и его ученики, о том, что он есть обещанный Мессия. Фарисеям это очень не нравилось. Кстати, именно это и стало главным пунктом его обвинения и перед Синедрионом, где первосвященник, разорвав ризы, сказал: «Вот, вы сами слышали его богохульство»! То есть они считали это богохульством. И перед Понтием Пилатом, перед римскими властями, потому что они обвиняли его в том, что он объявляет себя царем и противится Кесарю, не признавая власть Кесаря. Но народ почитал его как минимум за пророка, а вообще-то и за Мессию. И чтобы дезавуировать этот его статус, для того, чтобы показать, что никакой он не Христос, фарисеи и пытались уловить Христа в слове.
Все выпуски программы Актуальная тема