В июле 2014 года пермяк Владимир Старцев отправился в командировку в город Лесной. Но там молодому инженеру пришлось совершать отнюдь не трудовые подвиги. Владимир спас от верной смерти двухлетнего ребёнка. В Лесном парня теперь называют настоящим героем, а его поступок – чудесным спасением.
Владимир много лет занимается альпинизмом и самбо. В тот вечер он возвращался с тренировки, когда увидел возле пятиэтажного дома толпу людей. Женщины кричали, мужчины хватались за мобильные телефоны. А на перилах четвёртого этажа висела маленькая девочка. Первым желанием Владимира было подняться к ней по балконам. Сработал, как говорит сам герой, «синдром скалолаза». Спортсмен уже приготовился к прыжку, когда увидел: девочка полетела вниз. Старцев кинулся её ловить. Малышка приземлилась точно в его руки. Она даже не ушиблась, так как Владимир успел моментально расслабить мышцы:
Владимир Старцев: www.obltv.ru
«Рефлекс сработал. То есть я её поймал получается вприсядку, чтобы скомпенсировать падение. Если б я её поймал просто вот так вот, это получается то же самое, что она упала бы об землю».
Родители девочки выбежали во двор через минуту. Выяснилось, что они приехали в гости к бабушке. Заболтавшись, не заметили, как малышка оказалась на балконе. Владимир Старцев передал девочку отцу и ушёл. А на другой день вернулся в Пермь. Но рассказ об этом подвиге облетел весь Лесной. Власти решили наградить героя. На его поиски ушёл месяц. Помог друг Владимира, который услышал объявление о розыске. Оказалось, что Старцев - известный спортсмен. Он вице-президент пермской федерации альпинизма и член федерации самбо. Парень удивился, когда узнал, что его хотят наградить: помогать людям для него тоже давно стало рефлексом:
Владимир Старцев: www.obltv.ru
«Я же всю жизнь занимаюсь видами спорта и боевыми, и экстремальными. У нас же все рефлексы они на автомате непосредственно. То есть увидел беду, надо вначале помочь, а потом уже думать о последствиях».
Последствия оказались приятными. Владимир получил от властей Лесного подарки и познакомился с семьёй «егозы» – так Старцев называет спасённую им девочку. А о своём поступке Владимир говорит, что ему помог девиз, которым нужно воспользоваться всем. Вот он: «Занимайтесь спортом!». И добавим: «Делайте добро!».
В программе использованы материалы телекомпании «ОТВ» (Свердловское областное телевидение).
Энни Джонстон «Гости Маленького полковника» — «Дорога любящего сердца»

Фото: Piqsels
Ни один наш поступок не проходит бесследно, каждое наше действие, каждое слово отзывается на окружающих нас людях и сохраняется в их памяти — светлым или мрачным воспоминанием. Как хорошо не забывать об этом! Героине повести «Гости Маленького полковника», написанной в начале двадцатого века американской писательницей Энни Джонстон, это удаётся.
Девятилетняя Бэтти, приехала погостить к своей крёстной, матери Маленького Полковника. За несколько дней до конца визита Бэтти заразилась корью. К всеобщему изумлению спокойная и благоразумная девочка разрыдалась: «Не хочу! Я не стану, не стану болеть корью! Ни за что, ни за что!»
Взрослые пытаются понять, чем вызвано такое бурное горе. Бетти в ответ рассказывает им о писателе Роберте Стивенсоне, авторе «Острова сокровищ». Последние годы жизни он провёл на острове в Южных морях. Местные жители выложили для Стивенсона, которого они прозвали Сказочником, дорогу белым камнем и назвали её дорогой любящего сердца.
Какая связь между этой историей и отчаянием Бэтти? Вот как она отвечает на этот вопрос: «Я хотела, чтобы для крёстной эти три недели были моей Дорогой Любящего Сердца. Поэтому я так старалась не оставить в её памяти резких слов, недобрых взглядов, капризов. А теперь вот я заболела, и всё испорчено». Крестная смогла утешить Бэтти, объяснив, что в болезни нет её вины, и корь не испортит её Дороги Любящего сердца.
Нас окружают люди, в памяти которых мы, как маленькая героиня повести Энни Джонстон, можем создавать свою Дорогу любящего сердца. Если не забывать о том, что каждое наше слово, каждый поступок либо украшают её, либо разрушают, насколько бережнее и вдумчивее станет наше отношение к ближним!
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
19 октября. О правах апостолов, данных им Богом

В 20-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа, сказанные апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
О правах апостолов, данных им Богом — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос даёт своим апостолам исключительные права прощать и разрешать людей от их грехов. И в этой связи у нас может возникнуть вопрос: почему Бог даёт человеку такую власть? Ведь грехи прощает только Господь.
И вот это и есть ответ на наш вопрос. Да, грехи прощает Господь, но исповедовать эти грехи Бог заповедал людям. Люди каются другим людям: священникам, епископам. Один человек кается в своих грехах другому человеку, чтобы тот, выслушав его исповедь, по-человечески понял, принял, рассудил и помог.
А Господь с небес, взирающий и на того, кто принимает исповедь, и на того, кто кается, поможет и кающемуся, и исповеднику найти правильные слова друг для друга. Потому что покаяние — это не просто озвучивание своих грехов. За исповеданием своего греха следует длительный путь добродетельной жизни.
И дай Господь всем нам, чтобы в этой жизни Господь простил нам все наши грехи.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 октября. Об Императорском Царскосельском лицее

Сегодня 19 октября. В этот день в 1811 году был открыт Императорский Царскосельский лицей.
О нём рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.
19 октября. Кому незнакома эта дата по бессмертным посвящениям любимому лицею и друзьям-лицеистам Александра Сергеевича Пушкина, окончившего это элитное учебное заведение, которое прекратило своё существование только в 1917 году?
И для того чтобы понять дух этого лицея, давайте выслушаем напутствие его первого директора Энгельгардта: «Храните правду, жертвуйте всем за неё. Не смерть страшна, а страшно бесчестие. Ни богатство, ни чины, ни ленты не честят человека, а доброе имя. Храните чистую совесть, вот ваша честь».
И действительно, задача лицея заключалась в том, чтобы, приняв десятилетних отроков-неслухов, за шесть лет приготовить их к служению России, сделать из них мыслителей, политических деятелей, деятелей культуры, которые будут вспоминать лицейские годы. Мы видим это на примере Александра Сергеевича Пушкина, как самое счастливое время их жизни.
Что отличало этот лицей от других учебных заведений? Его педагоги, просвещённейшие, лучшие люди эпохи, отдавали лицеистам самих себя. Они были их старшими друзьями, но никогда не опускались до уровня их шалостей.
Сегодня многие учебные заведения хотели бы назвать себя лицеями, классическими гимназиями, объявить принцип элитности в образовании, в воспитании, но так хотелось бы, чтобы педагоги, корпорация учителей, действительно соответствовали этим высоким номинациям и декларациям.
Все выпуски программы Актуальная тема