
В мире в настоящее время — около 2 миллиардов христиан. Не все они православные. При этом большая часть современных христиан с почтением относятся к тексту, составленному ещё в четвёртом веке отцами древней Церкви. Текст этот называется Символом веры, потому что в нём кратко изложено православное вероучение. В просторечии Символ веры называется часто просто словом «Верую». Причина проста — именно со слова «верую» и начинается текст древнего исповедания. О содержании Символа веры и его богослужебном использовании рассказывает священник Антоний Борисов.
Православное богословие — явление чрезвычайно практичное. Святые отцы никогда не рассуждали о Боге просто так. Те или иные умозаключения делались ими из практических соображений или даже вынужденно. Причиной обычно становилось искажение православного учения. Такое искажение называют ересью. В четвёртом веке общество охватила ересь священника Ария, который не верил в Бога-Троицу. Святые отцы встали на защиту православного вероучения, собрались сначала на первый, а потом на второй Вселенский собор и составили Символ веры — точное изложение учения о Боге. Этот текст используется при совершении таинства крещения. Человек, принимающий крещение, или же его крёстные родители и в наши дни читают Символ веры как выражение своей собственной веры. Символ веры является также частью Литургии — главного христианского богослужения. В Элладской Православной Церкви он читается вслух священником или кем-то из церковнослужителей. В Русской Церкви существует замечательная традиция — «Верую» поётся всенародно. Символ веры состоит из нескольких частей. В первой части речь идёт о Боге Отце и творении мира. Вторая часть посвящена Богу Сыну, пришедшему в мир и получившему имя Иисус Христос. Христос — Бог и человек одновременно, Он умер на кресте и затем воскрес из мёртвых. Третья часть Символа веры посвящена Духу Святому, благодатью Которого в Церкви совершаются все богослужения и таинства. Затем речь идёт о Церкви и будущих судьбах мира. Православные христиане верят, что Христос придёт вновь и время привычной нам реальности закончится.
Пение Символа веры в составе Литургии предшествует самой важной части этого богослужения — таинству Евхаристии, во время которого хлеб и вино по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Христовыми. Такое положение Символа веры не случайно. Оно указывает на то, что присутствовать на Литургии и причащаться могут только те, кто полностью согласен с содержанием этого древнего исповедания веры. А теперь давайте послушаем Символ веры в исполнении хора под управлением иеромонаха Амвросия (Носова).
Занятия в свечной мастерской для Саши и других людей с ментальными нарушениями

Саше 26 лет, и у него ментальные нарушения. Это выражается в его поведении, мышлении и способности взаимодействовать с другими. Тем не менее он — жизнерадостный и активный. Молодой человек не привык сидеть сложа руки, ему важно куда-то направлять свою энергию. Но придумать себе занятие сам он не может, поэтому ему необходима поддержка и чуткое руководство. Всё это он находит в московском центре социальной реабилитации для особенных людей «Турмалин». Здесь Саша вот уже пять лет с удовольствием трудится в свечной и столярной мастерских.
Этапы изготовления свечей особенно пришлись ему по душе. Он совершает определённые действия и тут же видит результат, что для него очень важно. Но и работа с деревом Саше тоже нравится. В столярной мастерской он вместе с мастером шлифует крупные предметы и забивает гвозди.
Посещение таких мастерских для особенного молодого человека — это прежде всего социальная адаптация, а ещё возможность общаться в радостной, дружелюбной и поддерживающей среде.
Благодаря центру социальной реабилитации «Турмалин» люди с инвалидностью обретают своё место в жизни, становятся гораздо увереннее и общительнее, раскрывают свои таланты.
Поддержите проект, очень нужный особенным людям. Сейчас на сайте центра «Турмалин» идёт сбор на организацию занятий в свечной мастерской для Саши и других людей с ментальными нарушениями. Вы можете принять в нём участие, оставив любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Историческое наследие Новгорода». Сергей Брюн
У нас в студии был генеральный директор Новгородского государственного музея заповедника Сергей Брюн.
Разговор шел об истории Великого Новгорода и о сохранении культурного и исторического наследия этого города.
Этой программой мы завершаем цикл из пяти бесед, посвященных истории, культуре и святыням Великого Новгорода.
Первая беседа с Натальей Шашковой и Анатолием Оксенюком была посвящена восстановлению новгородских храмов после ВОВ; (эфир 09.06.2025)
Вторая беседа с Натальей Шашковой и Анатолием Оксенюком была посвящена особенностям исторического городского пространства Новгорода; (эфир 10.06.2025)
Третья беседа с Анатолием Оксенюком была посвящена святыням Новгорода; (эфир 11.06.2025)
Четвертая беседа с Юлией Ратомской была посвящена архитектуре Новгорода. (эфир 12.06.2025)
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Запрет на законодательном уровне изображать храмы без крестов;
— Распространение мусульман в мире и является ли это вызовом для христиан;
— Круглый стол памяти академика Скрябина — доклад о разуме и сознании;
— Подкаст «Собрались с мыслями» о США.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
- «Историческое наследие Новгорода». Сергей Брюн
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 13.06.2025». Алексей Соколов, Андрей Тарасов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов