
Отправился однажды молодой охотник по имени Айнан в тайгу на охоту. Увидел белку, прицелился в неё из лука, выстрелил, да не попал. Махнула она рыжим хвостом, вскочила на высокую ёлку, с ёлки на берёзу перепрыгнула, с берёзы на лиственницу.
«Выходит, зря меня называют метким охотником, если я обычную зверушку добыть не могу, — сказал сам себе Айнан. — А что, если это не белка, а сама моя Удача? И если сейчас её упустить, не будет мне вовек на охоте везения».
Целый день гнался молодой охотник за резвым зверьком, но, сколько не стрелял, никак попасть не смог. И от этого его охотничий азарт только ещё больше разгорелся. Вот уже и вечер наступил, а он по тайге без всякого толка бегал.
Ближе к ночи доскакала белка до незнакомой юрты на краю леса и уселась над ней на высокой сосне.
Подбежал охотник к сосне, прицелился, выстрелил в белку — и надо же! — опять не попал. Прошла стрела мимо и упала в трубу юрты.
— Эй, хозяева, отдайте, вынесите мне стрелу! — крикнул молодой охотник. Но никто стрелу ему не вынес и ничего не ответил.
Вошёл Айнанв юрту, пригляделся в темноте. Смотрит — сидит в углу женщина, одна-одинёшенька, закутанная в шубу из шкур, а в потухшем очаге стрела его лежит.
«Похоже, не случайно меня белка к этой юрте привела, — решил юноша, — Может, и не белка это вовсе, а моя Судьба и я здесь свою суженую найду?»
Снял Айнан у себя с шеи свадебный амулет, чтобы на невесту надеть и сказал:
— Здравствуй, красавица. Сама Удача и Судьба меня к тебе привела, стань моей женой.
— Кто это там на пороге штоит? — раздался ему в ответ скрипучий голос. — Я плохо вижу, поближе подойди... И раждуй огонь в очаге, а то у меня щил нет.
Раздул Айнан в очаге потухшие угли, обернулся — и обомлел. Сидит в углу древняя старуха, на вид не меньше ста лет. И как только ему в темноте невеста померещилась!
— Что ты там бормотал под нос? — говорит она юноше. — Повтори-ка мне в ухо, а то я ничего не шлышала.
Обрадовался Айнан, что старушка не расслышала его предложения, спрятал поскорее в карман свадебный подарок.
— Простите, бабушка, что нарушил ваш покой, — громко сказал юноша. — Моя стрела случайно в вашу юрту попала, я пришёл её забрать.
— Жабирай, жабирай, — кивнула старушка. — А мне шпать охота... Шпасибо, что помог мне очаг разжечь...
Бредёт юноша ночью по тайге, о корни деревьев в темноте спотыкается, и думает про себя: «Кто решил, будто белка — моя удача и судьба? Это же я сам и придумал. Обычная белка, в которую я попасть не мог и целый день напрасно потерял. Иногда воображение слишком далеко заводит. Моя удача будет, если я к утру домой без приключений вернусь».
(по мотивам якутской народной сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.