Несмотря на мнение, что в Москве зимой теплее, чем в соседних регионах, все же и здесь, бывает, ветер пронизывает тебя насквозь.
Поэтому мой друг, студент, в преддверии морозов, срочным делом пошел в магазин за свитером, для дополнительного утепления. Он рассказал мне эту историю в мельчайших подробностях, так что я берусь описывать ее от первого лица. Он рассказал:
Зашел я в ближайший к дому дешевый магазин одежды. На самой дальней полке, едва приметно, лежали три теплых вязаных свитера. Три на весь магазин.
Обрадовавшись, я взял один из них и по пути на кассу осмотрел со всех сторон в поисках ценника. Нашел два: один на 1200 рублей, а другой на 400. Но второй не то, чтобы полноценный ценник, а так: маленькая оранжевая бумажка размером с ноготь. Возможно, номер партии или товара. А разница между цифрами на этих двух ценниках — приличная. С деньгами и так тяжко.
Я шел к кассе и думал, как бы схитрить. Начал даже второй ценник, где 1200, срывать, но остановил себя. Подумал, что это перебор. В итоге вывернул свитер так, что дорогой ценник оказался внутри, не на виду, а дешевый — прямо на глазах.
Пробили. за 400. Гора с плеч. Довольный дешевой поехал домой. Сел на один автобус, потом на другой. И все-таки, мысль проскользнула сквозь оборонительные заграждения моего разума и попала на конвейер размышлений.
Каяться за это или нет? Все-таки, я — человек церковный, как никак. Думаю, ну не украл же, заплатил. Да, сто процентов — это была верная цена! Продавцы же не глупые!
Успокоился на минуту. И снова: а что если нет? Ведь я утаил. Осознанно. Неприлично стоял и выворачивал. Прятал. И ради чего? 800-сот рублей? Столько стоит моя честь? За такую низкую цену я готов продать свою совесть? Что теперь стоят все мои благочестивые слова другим людям: про Бога, про честность, про любовь? Когда я сам предал все это ради небольшой суммы денег.
Свитер, лежавший в рюкзаке, стал жечь мою спину. Огонь совести — сжигать сердце.
В ужасе от себя самого я побежал обратно. Также, с пересадками. Внутри было беспокойно. Шел и думал: что я скажу на кассе? Признаться, что скрыл — стыдно. Но сделать вид, что я не заметил второй ценник и только сейчас о нем узнал и вернулся — еще более стыдно. Это ложь. Достаточно ее на сегодня.
Я пришел и сказал:
— Здесь есть второй ценник и может быть он правильный и тогда получается, что я вас обокрал. Простите.
Продавщица посмотрела на меня, как на блаженного и сказала:
— Да нет, 400 — это верная цена.
Я вышел на улицу с улыбкой, как и в прошлый раз. Но это была совершенно иная улыбка. Это была радость от выбора. Выбора быть не подлым человечишкой, но подлинным Человеком. Таким человеком, каким меня задумал Бог.
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Белгород. Писатель, православный просветитель Иван Шидловский
Сегодня имя писателя Ивана Шидловского малоизвестно в России. А между тем, его биография — часть славной истории Белогорья. Иван Николаевич родился 27 ноября 1816 года в селе Грушовка Белгородской губернии, в семье небогатого дворянина. Получил юридическое образование в Харьковском университете и был определён на службу в Санкт-Петербург. В Северной столице познакомился с Достоевским. Молодые люди проводили время в беседах, о которых Фёдор Михайлович вспоминал позднее: «Сколько поэзии! Сколько гениальных идей!» Талант Шидловского отразился в литературном творчестве. Иван Николаевич сочинял стихи и пьесы, писал статьи по истории Русской православной церкви. В пятидесятых годах девятнадцатого века он отправился в Валуйский Николо-Успенский монастырь с намерением принять иноческий постриг. Прожил там больше года послушником. Затем по совету духовника вернулся в родную Грушовку, где занялся просвещением крестьян. Документальные свидетельства о незаурядном жителе Белогорья бережно хранятся в Белгородском литературном музее.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Святитель Иоасаф Белгородский
Летом 1748 года архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф (Горленко) стал епископом Белгородским. Посвящение в архипастыри совершилось в Санкт-Петербурге, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. К месту своего назначения владыка Иоасаф прибыл ранним утром 19 августа, в праздник Преображения Господня. Несмотря на слабое здоровье, он отказался отдыхать после изнурительного путешествия и сразу же отправился на литургию в Свято-Троицкий собор. С этой же ревностью и усердием епископ Иоасаф совершал всё дальнейшее служение. Он неустанно объезжал свою епархию, узнавал о нуждах паствы и тайно подавал помощь. Аскет, подвижник и молитвенник получил от Бога дары прозорливости и чудотворения и стяжал народную любовь. Самоотверженная деятельность рано истощила силы епископа, он отошёл ко Господу в 49 лет. В 1911 году мощи святителя Иоасафа обрели нетленными. Тогда же в Белгороде состоялись торжества прославления подвижника в лике святых.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский
Частью летописи Белгородской епархии стали имена многих подвижников. Один из них — священномученик Антоний (Панкеев). Он родился в 1892 году в селе под Херсоном. Сын священника не мыслил своей жизни вне Церкви. Окончил Одесскую семинарию и Петроградскую духовную академию, принял монашеский постриг и священный сан. В годы Первой мировой войны нёс духовную службу на фронте. После революции 1917 года стал епископом. С этого момента жизнь владыки Антония обернулась чередой арестов, ссылок и тюремных сроков. В 1933 году, освободившись после очередного заключения, епископ возглавил Белгородскую епархию. В то время власти закрывали в городе храмы, один за другим. Владыка пытался опротестовать беззаконие. За это в 1935 году его приговорили к десяти годам лагерей. Во время заключения приговор ужесточили, и епископ Антоний был расстрелян. Церковь прославила священномученика в лике святых. Жители Белгорода почитают святителя Антония (Панкеева) своим небесным покровителем.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM