Я боюсь летать. Действительно боюсь. И чем дальше, тем хуже. Недавно я подсчитала, что по километражу я трижды облетела землю вокруг. Но ничего мне не помогает. Наоборот, чем больше летаю, тем сильнее боюсь. Один раз я чуть было не осталась в Америке, потому что уж очень страшно было лететь обратно над океаном. Правда, это другая история.
Сколько раз мне объясняли как эта штука работает и почему многотонный металлический ящик набитый людьми не падает. Мне кажется, на земле я даже понимаю в чем там дело. Но когда сажусь в самолет и он, тяжело кряхтя, отрывается от взлетной полосы, все мои знания улетучиваются. Меня трясет от страха. И я в тысячный раз обещаю себе больше никогда не летать на самолетах. Всегда брать билет на поезд сколько бы это не стоило денег и времени. Какая радость эти поезда: «чух-чух-чух», вафля, чай в подстаканнике! А летать среди облаков – это же противоестественно для человека. И невозможно!
Один мой знакомый священник – американец – часто и много летает. Он – большой шутник - рассказал мне, что раньше тоже боялся летать. А потом записал себе в айпод чин отпевания священника и слушает его всю дорогу. Очень, говорит, умиротворяет. Настраивает на нужный лад. И лететь не страшно и если разобъется, то и отпевание уже звучит в наушниках… Ну, не знаю.
И вот настал тот день, когда я вернулась из Южной Африки, после 30 часового перелета с 4 пересадками, и решила, что все. Больше никогда. Это был последний раз. Но не прошло и недели, как мне пришлось срочно отправиться в Париж. Времени на поезд не хватало, а сил лететь не было. Что делать? Последнее средство - молиться.
В моем молитвослове была молитва о путешествующих. Но она короткая и быстро кончилась. А мне нужно было что-то длинное. И я стала читать акафист свт. Николаю. Почему я раньше этого не делала? Свт. Николай успокоил меня лучше всех вместе взятых инженеров, физиков, механиков и аэродинамиков, которые на протяжении моей жизни на все лады объясняли мне, что самолеты не падают – «держатся за воздух».
Дальше – больше. Перед вылетом обратно, как раз накануне праздника свт. Николая, я зашла в русский кафедральный собор в Париже. Помолилась на литургии, причастилась. Подхожу к кресту и священник говорит мне: «а ведь вы в Москву сегодня летите?» Я кивнула. Он засиял и рассказал, что у него неожиданно отменилась оказия, с которой он собирался передать к празднику в один деревенский храм святителя Николая частичку его мощей: «Не могли бы вы взять с собой небольшой ковчежец и передать священнику из того храма. Он приедете в аэропорт – встретит?»
Конечно, я согласилась. И летела в Москву уже не просто молясь святителю Николаю. А непосредственно с ним вместе. Представляете? В самолете со святителем Николаем. И не было страшно! Вот как оказалось. Стоило только вспомнить о молитве и Господь утешил меня больше, чем я даже могла себе представить! Теперь я не боюсь летать.
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»