Устраивая еще с самой юности импровизированные выступления для детей, Сергей Владимирович постепенно масштабировал свою деятельность. Обладая целым штатом кукольных «актеров», Сергей Образцов в 1931 году занял должность директора московского Центрального дома художественного воспитания детей, который и превратился в первый Государственный театр кукол.
Человек, о новаторских эстрадных кукольных номерах которого говорили многие, благодаря своим спектаклям помогал забывать и о войне, и о голоде, вдохновляя людей на улыбку. Во время Великой Отечественной войны Сергей Владимирович также поднимал дух бойцов, организовав 16 концертных фронтовых бригад.
Установитель кукольного театра как формы искусства, Сергей Владимирович Образцов всегда вызывал одинаковый восторг и у детей, и у взрослых. Но через какие испытания пришлось пройти Сергею Владимировичу перед тем, как стать востребованным и известным среди миллионов людей?

На Садовой-Самотёчной улице в Москве стоит здание с необычными часами на фасаде. Циферблат в виде солнца окружён двенадцатью домиками. В каждом из них живёт кукла: заяц, лиса, кот, медведь, поросёнок... На самом верху сидит золотой петушок. Каждый час раздаётся его звонкий крик. Звучит музыка, и фигурки животных по очереди выезжают из своих домиков. Эти сказочные часы украшают фасад знаменитого Театра кукол имени Сергея Образцова.
«Всю жизнь я играю в куклы», — с юмором говорил о себе Сергей Владимирович. Более шестидесяти лет Образцов посвятил искусству, которое и в наши дни дарит людям радость. А началось всё с «бибабо» — японской перчаточной куколки. Её подарила маленькому Серёже мама. Мальчик надел куклу на руку, и вдруг... началось волшебство! Кукла кивала головой, махала руками, кланялась. И хотя управлял ею сам Серёжа, казалось, что кукла живёт собственной жизнью. Мальчик не расставался с игрушкой несколько лет. Он часами мог разыгрывать с нею сценки. Кукла пела песни, читала стихи. Стоило кому-то из домашних приуныть — тут как тут появлялся Серёжа со своей любимицей. И хандру как рукой снимало.
В 1918 году Сергею исполнилось семнадцать. Только что отгремела революция, шла гражданская война. Это было голодное время. Сергей учился на факультете живописи Высших художественно-технических мастерских. Чтобы заработать хоть немного денег на хлеб для семьи, он решил смастерить и продать на рынке тряпичную куклу наподобие своей когда-то любимой «бибабо». Из лоскутов от старой чёрной рубахи получился маленький симпатичный негритёнок. И Образцову стало жаль расставаться с куклой. Он подумал — и решил оставить негритёнка себе. Так и ходил с ним в руках по улицам Москвы. Во дворах и на бульварах устраивал импровизированные представления с куклой. И люди на несколько минут забывали о голоде, о войне, о тяготах жизни. Они улыбались.
Постепенно выступления Образцова с куклой-негритёнком перешли на новый уровень. Сразу несколько столичных концертных залов предложили Сергею Владимировичу свою сцену. О его необычных, новаторских эстрадных кукольных номерах заговорили. Вскоре Сергей изготовил новых кукол. Одна из них — малыш с задорным чубом по имени Тяпа — стала главным артистом всех спектаклей Образцова и его любимицей. С Тяпой он не расставался до конца своей жизни.
Вслед за перчаточными куклами Сергей Владимирович стал мастерить тростевые, с более сложным механизмом управления. Вскоре у него уже был целый штат кукольных «актёров». Вместе с ними в 1931 году Образцов пришёл на должность директора московского Центрального дома художественного воспитания детей. Который с лёгкой руки Сергея Владимировича и превратился в первый Государственный театр кукол. Впрочем, помещение было настолько мало, что проводить в его стенах спектакли не представлялось возможным. Но Образцов не унывал. На запряжённой лошадью телеге, с переносной ширмой он ездил по клубам, школам, пионерским лагерям. Всюду дети и взрослые встречали Образцова с восторгом.
В годы Великой Отечественной войны театр Образцова организовал 16 концертных фронтовых бригад. Выступали на передовой, поднимая дух бойцов перед тяжёлыми сражениями. Именно в это время в «Британской энциклопедии» появилась статья о Сергее Владимировиче, в которой его называли установителем кукольного театра как формы искусства.
В 1970 году Государственный театр кукол переехал в здание на Садовой-Самотёчной. Там он находится и по сей день. И зрители по-прежнему, как и много лет назад, спешат туда на спектакли. А потом возвращаются домой — вдохновлённые и счастливые. Сергей Владимирович Образцов считал, что куклы делают людей немного лучше. Он говорил: «Посмотришь на Кота в сапогах, и самому захочется быть таким же добрым другом. Посмотришь на Аладдина, и самому захочется быть таким же храбрым. Кукольный театр очень нужен людям — и детям, и взрослым».
Все выпуски программы Жизнь как служение
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Подражание святым. Алёна Боголюбова

Прочитала как-то у преподобного Варсонофия Оптинского поучение, в котором он называл подражание святым, чьи имена мы носим, «нашей обязанностью».
При крещении мне дали имя в честь святой равноапостольной Елены. Я часто ей молюсь и перечитываю житие, но сказать, что следую её примеру, конечно, не могу. Равноапостольная Елена жила в третьем — четвёртом веках от рождества Христова, в период гонений христиан. Она строила храмы и монастыри, помогала бедным. Именно она нашла Крест, на котором распяли Господа нашего Иисуса Христа. И это обретение положило начало празднику Воздвижения Креста Господня.
Читая житие, я понимала, что мне до моей святой не просто очень далеко, а я вообще не представляю, что значит подражать личности такого масштаба. Но старец Варсонофий уточнял, что за основу нужно брать конкретную добродетель и приводил в пример преподобного Макария Оптинского, который в основу подвига положил смирение, так отличавшее его святого — Макария Великого. Передо мной встал вопрос: как определить добродетель, на которую я могу ориентироваться? И ответить на этот вопрос мне помог сын, которому тогда было 5 лет.
Разглядывая красный угол, он спросил, а чем прославились святые, изображенные на наших иконах? Я взяла в руки образ святителя Луки Крымского, приложилась к нему и, как могла попыталась ему объяснить:
— Когда врачи бессильны, люди обращаются к нему и даже в безнадёжных ситуациях многие получают исцеление. А это — святой праведный Иоанн Кронштадтский, — сказала я, заметив, на какую икону смотрит мой сын, — Он помогал бедным, имел дар исцелять больных.
Ребёнок слушал с интересом, но вдруг прильнул к иконе святой равноапостольной Елены и спросил:
— А какой дар был у твоей святой?
И я стала рассказывать о той великой пользе, которую она принесла всем христианам. Но у 5-летнего мальчика всё это не вызывало такой реакции, как рассказ о дарованиях святителя Луки Крымского и праведного Иоанна Кронштадтского.
Зато, когда я сказала, что она была мамой Константина Великого —правителя, который сделал христианство разрешённой религией, — глаза сына вдруг загорелись.
На основе этого факта ребёнок сделал простой вывод: к святой равноапостольной Елене можно обращаться, цитирую: «Чтобы воспитать хорошего сына...»
Я стала размышлять. О чём я чаще всего молю свою святую? О благополучии семьи. Обращаюсь к ней как мама к маме. Это и есть та самая добродетель, которую я могу и хочу взять за основу, и подражать ей именно в этом.
Воспитать хорошего ребёнка — значит стать хорошим родителем. По моему мнению, святая равноапостольная Елена — это, прежде всего, пример хорошей мамы. И не потому, что её сын стал великим, а потому что она помогла ему прийти ко Христу. Как именно? Своим примером.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
22 октября. О власти, данной Господом христианам

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа апостолам: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».
О власти, данной Господом христианам — священник Максим Пустовый.
Апостолам и нам с вами дана власть и предоставлена свобода действий пользоваться этой властью и попрать, то есть уничтожить, условных духовных змей и скорпионов, или пренебречь даром и произвольно подчиниться страстям.
Под именем змей святые отцы, конечно же, разумеют начинания греховные, а под именем скорпионов — прикрытые, может быть, наружностью, непорочностью и даже добром, те же самые грехи.
Власть, данная Господом Его семидесяти ученикам и апостолам, дана всем христианам, и мы должны ею пользоваться. Как именно? Посекать именем Иисуса головы, или главы, то есть начальные проявления греха в мыслях, мечтаниях или ощущениях, и уничтожить в себе владычество дьявола над нами, уничтожить всё его влияние на нас, стяжать, то есть приобрести, духовную свободу.
А основанием для этого подвига будет благодать Святого Крещения. Оружием для этого подвига пусть будет моление именем Иисуса Господа, Спаса нашего Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема