
Рустем Хасанов
Рустем Хасанов из Казани считает: людям свойственно хотеть улучшать мир. А потому человек каждый день может совершать добрые поступки. Нужны лишь желание, креативные идеи и немного свободного времени.
Благотворительный фонд, который основал Хасанов так и называется «День добрых дел». Идея его создания родилась у Рустема под новый 2009 год. Тогда мужчина принял участие в благотворительной акции: купил подарки и повёз их в детский дом. Общение с ребятами и подтолкнуло Рустема к проекту всей его жизни:
Рустем Хасанов:
«Мальчик попросил футбольный мяч. Потому что у них в интернате нет ни одного футбольного мяча. И они, чтобы играть в футбол, полиэтиленовый пакет набивают тряпками, обматывают скотчем и эту самоделку гоняют ногами по коридорам. И меня это все зацепило».
Решив не ограничиваться футбольным мячом, Рустем стал регулярно помогать детям и создал благотворительный фонд. Одной из первых акций фонда стала организация кинопоказов. Хасанов и его друзья арендовали кинотеатр и пригласили на сеанс 250 детей-сирот. Глядя на сияющих ребят, Рустем понял — это его настоящая победа. С тех пор такие показы с неизменным аншлагом проходят в Казани каждый год.
В 2012-ом фонд Хасанова начал помогать малышам с диагнозом ДЦП. Интернет-магазин «Особенные дети» появился после того, как Рустем увидел вертикализатор — реабилитационный стул. Для инвалидов он — первый помощник. Рустема потрясло, что у простой конструкции непомерно высокая цена. И он решил создать модель, которая стоила бы в разы дешевле. Нашёл специалистов — они разработали удобное кресло, потом наладил производство. И дети стали получать свои «персональные троны», как шутит Рустем, бесплатно. Родители оставляли заявки на сайте, волонтёры собирали пожертвования и на деньги благотворителей оплачивали стулья. За первые два года по разным городам России «уехало» пятьсот таких моделей.
Сегодня по Казани ездит и социальное такси — оно бесплатно обслуживает больных детей. Это тоже один из проектов Рустема. На счету добрых дел доброго фонда строительство нового дома для семьи погорельцев, в которой растёт дочь-инвалид. Волонтёр Анна Кудашёва помогала в сборе денег и стройматериалов для этой непростой задачи, поставленной Рустемом:
Анна Кудашева:
«Он умеет заводить народ. Умеет повести за собой. Дело в том, что идеи, которые он предлагает, за ними хочется идти. Им хочется следовать».
Планы у Хасанова большие. Он намерен создать из фонда структуру, в которой работало бы 40 000 волонтёров, чтобы можно было строить по дому каждый месяц, чтобы выпускать для инвалидов не только стулья, а с десяток других реабилитационных моделей. Татьяна Гордина — она дружит с Рустемом уже много лет — уверена: ничего невозможного для него нет:
Татьяна Гордина:
«Человек старается сделать мир лучше. У него это получается».
В программе использованы материалы радиостанции Авторадио.
Деяния святых апостолов

Апостолы
Деян., 48 зач., XXV, 13-19.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Римские императоры и государственные чиновники Римской империи — далеко не последние действующие лица Священного Писания Нового Завета. Невозможно пройти мимо личности Понтия Пилата и не заметить его роль в казни Спасителя мира. Равным образом невозможно не заметить и других представителей Римской империи, имена которых упоминает книга Деяний святых апостолов. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 25-й главы этой книги, в нём рассказывается о роли чиновников Римской империи в судьбе апостола Павла, и, следовательно, в судьбе евангельского благовестия.
Глава 25.
13 Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.
14 И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах,
15 на которого, в бытность мою в Иерусалиме, сжалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.
16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.
17 Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.
18 Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал;
19 но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.
Известен факт, что Римская империя была правовым государством. Конечно, не всегда удавалось права реализовывать, да и были они далеко не у всех, но факт остаётся фактом — Римская империя пыталась не забывать о законе. Именно это мы и видим в только что прозвучавшем отрывке книги Деяний: судьба апостола Павла решалась римскими чиновниками в соответствии с действующим законом — «у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения» (Деян. 25:16). А далее мы услышали рассказ о том, как Фест осуществлял судейские функции, закончился же этот отрывок книги Деяний упоминанием, что все обвинения, предъявленные апостолу, сводились к спору о Воскресении Христовом.
Да, Фест абсолютно прав: в конечном итоге любая дискуссия с христианами придёт именно к этому вопросу. Мир можно разделить на два лагеря: на тех, кто верит в Христово Воскресение, и на тех, кто его отрицает. Из текста книги Деяний видно, что сам Фест относился ко второй категории людей, он не только не верил, но даже не пытался интересоваться сутью благовестия апостола Павла, на такое отношение Феста указывает прилагательное «какой-то», которое он применил ко Христу. Именно «каким-то» Спаситель оставался для абсолютного большинства римлян, и это неудивительно: кто станет всерьёз интересоваться междоусобными спорами представителей этнического меньшинства с границ империи?
В этой истории обращает на себя внимание то, как действует Бог. Он использует стремление римлян к законности и порядку ради того, чтобы апостол Павел оказался в Риме, у Павла там была миссия, о которой ему сказал Господь, эти слова Бога сохранились в 23-й главе книги Деяний: «Дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11). Римляне, сами того не осознавая, выступают здесь в качестве инструмента промысла Божия. Если же они могут исполнять эту роль, то на их месте может оказаться кто угодно, однако для души такая роль принесёт пользу лишь в том случае, если человек добровольно соглашается исполнять волю Божию, а, значит, для него Христос не должен быть «каким-то», Христос для него должен быть Господом и Богом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Последние годы жизни А.С. Пушкина». Алексей Бархатов

У нас в гостях был писатель, публицист Алексей Бархатов.
Разговор шел о Болдинских периодах творчества Александра Сергеевича Пушкина, о его отношении к христианству в последние годы жизни, а также о роковой дуэли с Дантесом.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных жизни, творчеству и духовному пути А.С. Пушкина.
Первая беседа с экскурсоводом первой категории Государственного музея Александра Сергеевича Пушкина в Москве Анной Исаевой была посвящена детству и юности поэта;
Вторая беседа с писателем, публицистом Алексеем Бархатовым была посвящена ссылкам А.С. Пушкина.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Почитание новомучеников». Священник Анатолий Правдолюбов

У нас в гостях был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе в Москве священник Анатолий Правдолюбов.
Мы говорили о почитании новомучеников, о значении их подвига для церковной истории и для жизни людей сегодня.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер