
Как-то раз я ехал в маршрутке. Сидел в конце салона и видел всех пассажиров. Среди них была компания из четырех подростков. Они громко кричали, хохотали, махали руками. Пассажирам было дискомфортно.
Когда мы подъехали к очередной остановке, я увидел, как три пары цепких рук схватились за поручни, и оттолкнувшись от них, парни выскочили в дверь, которая открылась сзади салона. Выскочили, сзади, чтобы не проходить мимо водителя и не платить за проезд.
Я посмотрел на место, где сидела компания. Там остался только один паренёк из четверых. Двое из компании уже убежали, а третий задержался и махал оставшемуся в маршрутке товарищу, предлагая бежать за ними.
И тут четвёртый парень встал, но пошёл не на выход, а вперёд, к водителю. Достал и протянул плату за проезд. А потом смущённо и тихо произнес: «Простите».
И лишь после вышел и побежал догонять свою компанию.
Меня эта простая сцена заставила задуматься, о том, что этому парню для того, чтобы соблюсти приличие, чтобы поступить по совести потребовалась воля. Побежать вместе со всеми было легко и плыть по течению просто. У молодого человека была возможность убежать, но он этого не сделал, а нашёл в себе силы еще и извиниться.
Мне кажется, это — полезный урок для духовной жизни. Так сложно быть белой вороной! Но христианин всегда выделяется. Он всегда не от мира сего. Неизвестно был ли молодой человек христианином. Однако, он показал, что христианская жизнь — это о свободе выбирать: плыть по течению или быть белой вороной, но с Богом. Трудный выбор. Но все возможно в укрепляющем меня Иисусе Христе!
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема