Приемный ребенок: управление гневом - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Приемный ребенок: управление гневом

* Поделиться

Наталия Феоктистова

Когда я вижу, как мой приемный малыш улыбается - я счастлива. Но чем старше он становится, тем чаще его улыбка сменяется слезами и криком. И мне приходится не просто наблюдать своего ребенка в плохом настроении, но и действовать. Для того, чтобы действовать верно, я учусь понимать причины гневных настроений у моего полуторагодовалого малыша.

После общения с психологом я поняла главную причину, это - неудовлетворенная потребность. Надо заметить, что у приемных детей она выражается гораздо ярче, чем у ребят, которые родились и растут в благополучных семьях. Дело в том, что в сиротских учреждениях много детей и мало сотрудников, поэтому индивидуальное общение всегда в большом дефиците. И, попадая в семью, такой ребенок пытается как можно скорее наверстать упущенные возможности и неудовлетворенные желания. Приемным родителям важно помнить об этом, быть максимально терпеливыми и сохранять спокойствие, в любых ситуациях показывая ребенку, что он - любим.

Мой малыш еще не говорит, но понимает уже достаточно много. И он злится, когда я - мама - неправильно распознаю его желания. Например, сын по утрам любит рассматривать со мной книжки. И пока, находясь с ним на руках у книжного шкафа, я угадываю нужную книжку, мой ребенок возмущается и недовольно кричит. Подобных ситуаций в течение дня у нас происходит много. Раньше я начинала нервничать, потому что не знала, почему это случается и как себя вести. Теперь я просто "следую за ребенком" и, сохраняя спокойствие, делаю то, что ему необходимо.

Но чаще бывает так, что ребенок не предмет хочет получить от взрослого, а его внимание. Разрешить такую ситуацию - задача более сложная, но выполнимая. Например, недавно мне нужно было позвонить. И когда я начала разговаривать по телефону, мой мальчик ударил меня ладошкой и с визгом упал на пол. Я отложила трубку и, поглаживая его по голове, спокойно объяснила ему свои действия и проговорила его и мои чувства по этому поводу. Ребенок затих, и я предложила позвонить по телефону вместе - по громкой связи. Кстати, о том, что "маму бить нельзя" я тоже сказала ему спокойно и твердо.

Итак, чтобы ваш приемный малыш раздражался и гневался как можно реже, научитесь угадывать его потребности, а лучше - предугадывайте их. Научитесь чувствовать своего ребенка, думая за него и за себя. Будьте терпеливыми и выбирайте свои реакции, ведь в отношениях родители-ребенок всегда только один ребенок - он.

 

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем