Два юноши подошли к небольшой хижине посреди глухого леса. Они проделали долгий путь: из Москвы в Новгород Великий, затем побывали на реке Свирь и вот теперь духовные искания привели их на Вологодчину. Они стояли посреди дремучего Комельского леса на пороге жилища старца Корнилия:
— Чада, как прошли вы места непроходимые и зачем вошли в сию убогую пустыню? Чего ищете вы?
В ответ преподобный Корнилий услышал: «Владыка наш, отец Корнилий, Христа ради — причти нас к своему богоизбранному стаду».
К преподобному Корнилию в глухие вологодские леса со всех уголков Руси стекались последователи. Старец понял, что пора уединения и безмолвия для него уже прошла, и настало время передать свой опыт и потрудиться на ниве просвещения.
Корнилий Комельский стал учителем для большого числа иноков. Преподобный воспитал целую плеяду святых: это Кассиан и Лаврентий, Кирилл Новоезерский, Геннадий Любимоградский, Адриан Пошехонский и другие. Согласно сохранившимся источникам среди учеников святого Корнилия Комельского восемь основателей севернорусских монастырей.
Преподобный Корнилий Комельский, Вологодский чудотворец, родился во второй половине пятнадцатого века. Он происходил из знатной боярской семьи, жившей в Ростове Великом. Юный Корнилий воспитывался при московском великокняжеском дворе. Здесь молодой человек получил лучшее для своего времени образование. Будущий святой принял монашеский постриг возрасте двадцати лет, а после долгие годы искал уединенное место для своих трудов и молитвы. Уже опытным монахом Корнилий пришел на Вологодчину в глухой тогда Комельский лес, где обитали лишь разбойники.
В 1497-ом году около пересечения рек Нурма и Талица, преподобный Корнилий нашел брошенную разбойниками хижину и поселился в ней. Однажды напали на старца разбойники, но, кроме книг, ничего не нашли. Благодаря усердной молитве и Божией помощи, святому отшельнику удалось умиротворить разбойничий люд, обитавший в то время в дремучих комельских лесах. Преподобный Корнилий смог не только противостоять их угрозам, но и обратить лихую братию на путь раскаяния и исправления.
В Комельском лесу преподобный Корнилий искал уединения, но его небольшая «пустынька» всего за полтора десятилетия превратилась в крупный монастырь. Эта обитель стала не только духовным центром. Здесь велась образовательная и просветительская деятельность. Когда братия увеличилась Корнилий начал писать Устав, ставший третьим русским уставом для монашествующих. В Комельском монастыре преподобный Корнилий организовал книгописнаую мастерскую, где трудился вместе с учениками. Начав переписывать книги еще в Кирилло-Белозерском монастыре, он не оставлял этого занятия до своей кончины — в описи Комельского монастыря 1630-го года значатся: «Псалтырь преподобнаго Корнилия письма», «Служебник чудотворца Корнилиева письма» и многие другие книги, переписанные самим преподобным.
Прославление преподобного Корнилия, как общерусского святого состоялось в самом начале семнадцатого века. А основанный им Введенский Комельский монастырь на юге Вологодского края, недалеко от современного города Грязовец просуществовал до 1924-го года.
Приложение «Помощь бездомным людям» позволяет эффективно помогать тем, кто оказался на улице

Мобильное приложение «Помощь бездомным людям» создано благотворительным приютом «Тёплый приём», что находится в Московской области. Приложение действует по всей России, в нём собрана информация о том, где человеку, попавшему в беду, поесть, помыться, переночевать и не только. Такой полезный ресурс даёт возможность эффективно помогать тем, кто оказался на улице. История Дмитрия Илюшина из Москвы — тому подтверждение.
Мужчине 54 года, с самого детства он жил в центре столицы. По профессии Дмитрий — радиомонтажник, работал с электронной аппаратурой. После того, как не стало родителей, не справился с потерей и стал находить утешение в алкоголе. А спустя некоторое время был обманут мошенниками и оказался на улице — ни собственной семьи, ни родных, которые могли бы помочь, рядом не оказалось. Дмитрий провёл в скитаниях 15 лет. В холодную погоду ночевал в электричках. Так вышло, что этой весной, когда мужчина спал, у него украли верхнюю одежду и обувь. В результате он сильно замёрз и обморозил пальцы ног. И когда его доставили в больницу, их пришлось ампутировать.
В стационаре Дмитрия заметили неравнодушные люди, через приложение «Помощь бездомным людям» они нашли адрес приюта «Тёплый приём» и отвезли мужчину туда. Так он обрёл заботу, поддержку и веру в будущее. Здесь ему предоставили уход и медицинскую помощь, а ещё восстановили документы. Сейчас мужчина всё ещё находится в приюте и готовится освоить новую профессию в местной кожевенной мастерской.
Если вы тоже хотите помогать тем, кто по разным причинам оказался на улице, скачайте мобильное приложение «Помощь бездомным людям». Работает оно по всей России. Узнать об этом больше можно на сайте приюта «Тёплый приём», там же есть возможность поддержать проект.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Время как дар от Бога». Протоиерей Максим Козлов

У нас в студии был Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
Разговор шел о времени, как о даре от Бога, как научиться ценить этот дар и правильно им распоряжаться.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога (эфир 15.09.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Святые отцы и их творения». Священник Евгений Шилов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, доцент кафедры аксиологических проблем и религиозной мысли РГСУ, преподаватель Московской духовной академии священник Евгений Шилов.
Тема выпуска — древние отцы Церкви: зачем читать их сегодня, как они формировали христианское вероучение и почему их труды остаются живыми и актуальными. Отец Евгений говорит о мужах апостольских и первых апологетах, о восточных и западных отцах — от Василия Великого и Григория Богослова до блаженного Августина.
Гость подчёркивает, что центр всей святоотеческой мысли — Христос: приближаясь к Нему, человек познаёт самого себя. Он советует начинать знакомство с творениями святых отцов с изучения истории Церкви, а затем выбирать тех авторов, чьи тексты ближе сердцу, читая их с рассуждением и вниманием к адресатам.
Чтение святых отцов, отмечает отец Евгений, помогает почувствовать единство Церкви всех времён и ведёт к главной цели христианской жизни — приближению ко Христу.
Все выпуски программы Светлый вечер