
Интересное это время — после литургии. Причастилась, выслушала благодарственные молитвы. Вышла из храма. И куда дальше? Куплю монастырских пирожков и домой. Села в машину, включила радио. По пути в храм слушала Евангелие на Радио ВЕРА и что-то из классики, а сейчас духовный труд совершён и можно расслабиться. Включу-ка что-нибудь поритмичнее! Что ж в этом плохого?
Еще нужно массу покупок совершить, заеду в торговый центр. Там, кстати, мороженное вкусное. Да, чуть не забыла! Подруга хотела пересечься днем, там же и встретимся.
И вот, мы уже с подружкой пьем кофе. Она делится новостями. Рассказывает о своих неурядицах с соседями. Я ее поддерживаю. Ну правда, разве можно весь рабочий день стучать и сверлить!? Детям днем спать нужно! Понятно, что идет ремонт, но нельзя же только о себе думать!
Вышли из кафе, прошлись по магазинам. В одном из них даже повздорить с продавцом умудрились. Но вот и вечер наступает...
Еду домой. Мысли про магазин, про соседей подруги, про неё саму. Какую странную стрижку ей сделали. Ну, нравится ей и слава Богу! ... Я бы себе такую не сделала.
Переключаю радиостанции. И тут снова про Евангелие на светлой волне...
Как будто это из вчера... А ведь я только сегодня была в храме. Сегодня исповедовалась, каялась в осуждении, раздражении... Потом причастилась. И чем же я дальше наполняла свою душу, в которую только что приняла Христа? Ну, понятно — повседневность, темп современного мегаполиса, бесконечные разговоры, многословие, праздное все, а там и осуждение, и зависть, и гнев...
Где же Господь? Оставила отношения с ним там, в храме?
Да, мы, миряне, живем в современных ритмах, мы заняты бытовой суетой. Как же в такой суматохе — не утратить связь с Богом? Размышляла и вот, что для себя решила:
Попробую не оставлять молитву, даже когда покупаю что-то. Для себя, для детей, в магазине, в торговом центре. Поблагодарю Бога даже за мороженное. Постараюсь быть спокойнее в спорах, внимательнее к окружающим. Ведь людям нужно тепло и свет Христов, а не крики и злоба.
А подруге попробую рассказать что-то интересное из той своей жизни, в которой действует Господь. И, пожалуй, не стану ее вразумлять, чтобы она никого не осуждала. Попробую увлечь тем, что благостнее всего. А что может быть благостнее жизни с Господом в душе?
Главное, чтобы в каждой душе было так! Чтобы Бог там пребывал всегда, а не только когда мы в храме на литургии.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема