
Апостол Павел
ГЛАВА 1.
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, 10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, 11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, 12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Уже к середине первого века по Рождестве Христовом христианские общины имелись во многих городах Римской империи. Большая часть христианских общин была основана учениками Христа, святыми апостолами, или их помощниками. Впрочем, так происходило не везде. Например, в столице империи, Риме, христианская община появилась, как кажется, без прямого апостольского участия. Ее основателями стали евреи, которые были в Иерусалиме в день Пятидесятницы и стали свидетелями чуда сошествия Святого Духа на учеников Спасителя. Апостолы после получения Божественной благодати смогли проповедовать на иных языках и многим иудеям в те дни поведали о жизни и учении Иисуса Христа. Среди уверовавших в Спасителя евреев были жители Рима, которые, вернувшись домой, основали в столице христианскую общину. Евреи-христиане Рима не стали делать обретенную веру исключительно своим достоянием, но стали рассказывать о Христе язычникам. В результате местная Церковь стала многонациональной. Римская община пребывала в духовном благополучии до 50 года, когда после очередного иудейского восстания император Клавдий повелел изгнать евреев из Рима, христиан в том числе. Римская Церковь оказалась перед угрозой рассеяния. Обращенные в христианство язычники без собратьев по вере евреев-христиан могли не устоять перед влиянием окружающей среды и вернуться к прежним обычаям. О беде, случившейся с римской общиной, узнал апостол Павел. Печальные новости сообщила ему еврейская супружеская чета — Акила и Прискилла, также изгнанные из Рима и жившие теперь в Коринфе. Отсюда святой Павел направил римским христианам послание, которое входит теперь в новозаветную часть Библии и отрывок из которого читается сегодня во время утреннего богослужения.
Желая укрепить в вере обращенных в христианство язычников Рима, апостол Павел в своем послании призывает римскую общину не падать духом и хранить целостность Церкви. Павел пишет, что очень хочет прийти в столицу и лично послужить единству местных христиан, но в данный момент не в состоянии этого сделать. Апостол должен был идти в Иерусалим для того, чтобы передать христианам Палестины денежные пожертвования, собранные им в городах Греции и Малой Азии. Последователи Спасителя в Иерусалиме находились в очень трудном положении. Иудейские вожди, добившиеся казни Христа, постоянно угнетали христиан, лишали их жилья и заработка. Апостол Павел, зная об этом, хотел облегчить участь палестинских братьев по вере, поэтому в каждом городе, где звучала его проповедь, он просил местных христиан жертвовать на Иерусалимскую Церковь. Следует отметить, что сам он от собранных денег ничего не брал, а зарабатывал себе на жизнь делая и продавая палатки. Желание апостола Павла посетить Рим и проповедовать там впоследствии осуществиться, но печальным образом. В Иерусалиме он будет схвачен иудейскими старейшинами и отдан на суд. Понимая, что противники добьются для него смертного приговора, Павел воспользовался правом гражданина Римской империи и потребовал над собой суда императора. В результате апостол был этапирован в Рим, где в ожидании судебного разбирательства провел два года под арестом. Предварительное заключение не помешало ему проповедовать — охрана пускала к нему посетителей, местных христиан, приходивших разделить тюремные тяготы Павла. Примерно в одно время с Павлом в Рим прибыл апостол Петр — трудами обоих апостолов Римская община окрепла и стала на тот момент центром христианской Церкви.
Поможем создать условия для реабилитации особенных детей

Каждое лето, вот уже больше 7 лет, в лагере «Раздолье» в Ленинградской области происходит удивительное. Дети, которые в силу своих ментальных или физических особенностей не могут полноценно общаться, чего-то не умеют или боятся — обретают здесь уверенность и делают явные успехи в развитии.
Один из подопечных лагеря — Саша, подросток с синдромом Дауна, до прошлого лета был замкнутым, не отходил от мамы. Но после поездки в «Раздолье» всё изменилось. Он поверил в себя, а главное, нашёл друзей. «Наши дети тут меняются. Домой возвращаются повзрослевшими и более самостоятельными. Их приучают ходить в храм, заботиться о близких и беречь всё живое», — рассказывает мама Саши.
Семейный реабилитационный лагерь действует на территории храма Святых Царственных Страстотерпцев, который находится в деревне Раздолье. Интересно, что мамы и папы стремятся сюда не меньше, чем дети. Для взрослых это место, где можно отдохнуть, пока с их особенным ребёнком занимаются специалисты и добровольцы: рисуют, лепят из глины и проводят развивающие игры. Здесь родители получают духовную и психологическую помощь.
Этим летом руководитель проекта священник Борис Ершов и его команда ждут в Раздолье больше тридцати семей с детьми, у которых есть особенности здоровья. Однако сейчас отцу Борису нужно срочно решить три бытовые проблемы: починить систему септиков, расширить колодец с питьевой водой и дополнить нужным оборудованием кухню. Пока здешние ресурсы рассчитаны на крайне малое количество людей. А поддержка нужна многим.
Новые колодцы отец Борис уже приобрёл сам, но в остальном ему необходима помощь. Поддержать семейный реабилитационный лагерь в Ленинградской области можно на платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Детство и юность святителя Тихона (Беллавина)». Диакон Михаил Гар

У нас в студии был старший специалист отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета диакон Михаил Гар.
Разговор шел о семье, детстве, юности и начале церковного служения в конце 19го века будущего Патриарха Московского и Всея Руси святителя Тихона Беллавина.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных жизни и служению святителя Тихона Московского.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Жизнь со смыслом». Алексей Шириков и Наталья Кокорина

У нас в гостях были авторы православного просветительского проекта «Жизнь со смыслом» Алексей Шириков и Наталья Кокорина.
Разговор шел о том, как христианство наполняет жизнь смыслом, а также о том, как современному человеку можно интересно и доступно рассказывать о православной вере и помогать с пониманием входить в церковную жизнь.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер