Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Флп., 243 зач., II, 24-30.

24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.

27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.

28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.

29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, 30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы видим перед собой историю, которая проливает свет на бытовую жизнь первых христианских общин и говорит о взаимоотношениях апостолов и их учеников.

Чтение начинается с того, что Павел выражает уверенность вплоть до убежденности, что с помощью Божьей сам еще раз побывает в Филиппах. Однако прежде, еще не имея такой возможности, как и не имея возможности послать Тимофея, он посылает к ним их соплеменника — Епафродита, который помогал ему в узах. История, которую сообщает апостол рассказана как бы в обратном порядке. Говоря о том, что Епафродит возвращается на родину, он рассказывает его историю, как историю подлинного христианского служения и заботы.

Итак, апостол Павел, когда-то проповедовавший в Филиппах, в момент написания послания, находится в заключении в Риме. Зная об этом и о том, что он нуждается в помощи, христиане этого города посылают к нему одного из членов общины, который преодолевает очень далекое в тысячу двести километров расстояние, для того чтобы послужить ему в его стесненных обстоятельствах.

Обращаясь к филиппийцам, Павел называет Епафродита братом, сотрудником и сподвижником. Близкие по смыслу, эти характеристики все же говорят о разном. Называя ученика братом апостол свидетельствует о чувстве глубокого внутреннего родства и привязанности, которая появилась между ними. Говоря о сотрудничестве — имеет ввиду общие заботы по устроению христианской жизни. Но кроме того, Павел называет его сподвижником, или буквально соратником, сослуживцем по военной службе, то есть видит в нем того, кто разделяет с ним духовный подвиг, кто по-истине стал воином христовым.

За время пребывания с апостолом, Епафродит пережил два испытания: физическую болезнь и опасность от язычников, и в обоих случаях проявил себя как настоящий христианин. В первом случае — все перенося с терпением, он не желает огорчать излишними переживаниями родных и близких в Филиппах, во втором, был готов умереть за дело христианской любви и проповеди.

Сколько должно быть испытаний и трудностей, скрывается за всеми этими словами, сколько настоящего духовного и вполне видимого физического труда.

Этот человек в истории Церкви остался практически неизвестным, он не оставил трудов, и упомянут только в этой истории, но он оказался замечательным христианином и послужил делу христианской проповеди, поддержав апостола в трудный момент.

Апостол пишет, что такое поведение заслуживает всяческого уважения, что конечно же важно. Но что не мене важно и то, что это позволяет нам сделать вывод по поводу нас самих. Простая жизнь, во взаимном служении друг другу, в служении жертвенном и искреннем, может быть названа христианской и достойна всякого уважения.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем