Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Мозаика

Флп., 238 зач., I, 20-27.

20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.

22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Во всем этом отрывке прослеживается одна единственная мысль, которая по-настоящему заботила апостола Павла: что лучше для дела евангельской проповеди? Он признается, что сам не может ответить на этот вопрос: «Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать». Речь идет о его собственной жизни и смерти. Что лучше: жить и продолжать миссионерское служение или умереть, ведь в любом случае, по мнению апостола, «возвеличится Христос в теле» его. В самом ближайшем смысле это означает, что если он останется жив, то продолжит свои труды и еще очень многих приведет ко Христу, если же ему будет суждено умереть в ближайшее время, то сама смерть станет мощнейшей проповедью. Для себя же самого он видит лучшим исходом смерть, он говорит о ней как о приобретении. В самом деле, мало кто в здравом уме может сказать, что хотел бы для себя такой жизни, которая была у апостола Павла, ведь он был в постоянных трудах, гонениях, заключениях, его неоднократно избивали, его не понимали, ему приходилось постоянно давать объяснения своим словам и поступкам. У него не было собственного дома, не было семьи, почти что не было близких людей, можно сказать, что у него вообще ничего не было, кроме Христа, ради Которого он, собственно, и избрал такую жизнь. Мы все прекрасно знаем, что жизнь может быть очень непростой, что она может любого заставить размышлять о смерти как о вожделенном исходе. Такие примеры есть перед глазами всегда и у всех. Может показаться, что апостол Павел — один из таких людей и, соответственно, в случае достижения точки отсутствия желания жить, можно сослаться на апостола, мол, и у него такое было, а смерть — прекрасный исход. Но в таких рассуждениях кроется серьезная ошибка. Апостол жил ради Христа. Все, что с ним происходило, — следствие такой жизни. Это не какая-то случайность, злой рок, собственные ошибки или еще что-то, нет, это следствие жизни, которая целиком и полностью посвящена проповеди Господа Иисуса Христа. Апостол не ставит вопрос о том, как для него самого лучше поступать в той или иной ситуации, он задается совершенно иным вопросом: как будет лучше для дела проповеди? Поэтому и о смерти он может говорить как о приобретении. Для нас же, для тех, кто живет, по большому счету, ради чего угодно, но не ради Христа, смерть не может быть приобретением, для нас приобретение — жизнь как возможность сделать хоть что-то подобное тому, что было сделано апостолом Павлом в его земной жизни.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем