
Флп., 238 зач., I, 20-27.
20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Во всем этом отрывке прослеживается одна единственная мысль, которая по-настоящему заботила апостола Павла: что лучше для дела евангельской проповеди? Он признается, что сам не может ответить на этот вопрос: «Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать». Речь идет о его собственной жизни и смерти. Что лучше: жить и продолжать миссионерское служение или умереть, ведь в любом случае, по мнению апостола, «возвеличится Христос в теле» его. В самом ближайшем смысле это означает, что если он останется жив, то продолжит свои труды и еще очень многих приведет ко Христу, если же ему будет суждено умереть в ближайшее время, то сама смерть станет мощнейшей проповедью. Для себя же самого он видит лучшим исходом смерть, он говорит о ней как о приобретении. В самом деле, мало кто в здравом уме может сказать, что хотел бы для себя такой жизни, которая была у апостола Павла, ведь он был в постоянных трудах, гонениях, заключениях, его неоднократно избивали, его не понимали, ему приходилось постоянно давать объяснения своим словам и поступкам. У него не было собственного дома, не было семьи, почти что не было близких людей, можно сказать, что у него вообще ничего не было, кроме Христа, ради Которого он, собственно, и избрал такую жизнь. Мы все прекрасно знаем, что жизнь может быть очень непростой, что она может любого заставить размышлять о смерти как о вожделенном исходе. Такие примеры есть перед глазами всегда и у всех. Может показаться, что апостол Павел — один из таких людей и, соответственно, в случае достижения точки отсутствия желания жить, можно сослаться на апостола, мол, и у него такое было, а смерть — прекрасный исход. Но в таких рассуждениях кроется серьезная ошибка. Апостол жил ради Христа. Все, что с ним происходило, — следствие такой жизни. Это не какая-то случайность, злой рок, собственные ошибки или еще что-то, нет, это следствие жизни, которая целиком и полностью посвящена проповеди Господа Иисуса Христа. Апостол не ставит вопрос о том, как для него самого лучше поступать в той или иной ситуации, он задается совершенно иным вопросом: как будет лучше для дела проповеди? Поэтому и о смерти он может говорить как о приобретении. Для нас же, для тех, кто живет, по большому счету, ради чего угодно, но не ради Христа, смерть не может быть приобретением, для нас приобретение — жизнь как возможность сделать хоть что-то подобное тому, что было сделано апостолом Павлом в его земной жизни.
«Наследие протоиерея Иосифа Фуделя». Надежда Винюкова
У нас в студии была кандидат исторических наук, старший преподаватель Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Надежда Винюкова.
Разговор пойдет о жизни и служении известного священника начала ХХ века протоиерея Иосифа Фуделя, о его духовном наследии и вкладе в развитие русской религиозной мысли. О его пути к священническому служению, к которому он стремился, чтобы нести людям свет христианской веры, о его служении в тюремном храме и заботе о заключенных, а также о том, почему он считал, что лишь на почве Православия может произойти соединение интеллигенции и народа.
Кроме того речь шла о книге нашей гостьи «Апология чистого христианства: Жизнь и служение протоиерея Иосифа Фуделя».
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Рождественская сказка». Священник Федор Лукьянов, Светлана Феодулова
Гостями программы «Светлый вечер» были настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов и оперная певица, многодетная мама Светлана Феодулова.
Мы говорили об отношении детей к сказкам, о значении и роли положительных и отрицательных сказочных героев, как это помогает воспитывать понимание добра и зла, о влиянии музыки на развитие ребенка, а также о новом праздничном концерте Светланы Феодуловой для всей семьи, Рождественской сказке «Секрет Новогодних игрушек».
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Оксана Шалыгина, Илья Кусков
У нас в гостях были заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина и директор социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием», председатель фонда «Помощник и Покровитель» Илья Кусков. Разговор шел о том, каким образом можно помогать бездомным.
Наши гости рассказали, почему, помимо первой помощи, важно организовывать для людей без крова над головой рабочие места — как, например, Илья организовал кожевенную мастерскую, где подопечные могут не только сами учиться кожевенному делу и зарабатывать этим себе на жизнь, но и передавать знания другим.
Ведущий программы: пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели











