Евр., 313 зач., VI, 9-12.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Всем прекрасно известно, что в любом деле, особенно масштабном и многолетнем, есть свои стадии. Сначала это прилив энтузиазма, восторг новизны, потом начинается привыкание и, как следствие, первоначальный задор убывает, довести начатое до конца становится все труднее и труднее. Так бывает при написании научных или же классификационных работ, так бывает при написании книг, так бывает и при воспитании детей, да и вообще в семейной или же монашеской жизни. Рутинный каждодневный труд, из которого состоит любое значимое дело, мало у кого вызывает радость и бурную энергию. Но если работа над каким-либо относительно длительным проектом дается с таким трудом, то что говорить о тех проектах, которые длятся всю жизнь или же большую ее часть? Одно из таких дел и имеет в виду в сегодняшнем отрывке апостол Павел. Он говорит о христианской жизни.
Когда человек лишь открывает для себя христианство, то он неизбежно испытывает восторг новизны. Он готов часами молиться дома и ходить на все богослужения вне зависимости от их длительности и от расстояния до храма. Ему интересно абсолютно все: от Священного Писания до самых экзотических христианских традиций. Он готов раздавать свое имущество и готов к любому бесплатному труду в храме или же в монастыре. Жить в состоянии такого подъема очень легко и предельно увлекательно. Но со временем энтузиазм проходит и уступает место рутине, а вместе с рутиной приходит и разочарование. Все это было прекрасно известно апостолу Павлу. Очевидно, что знал он об этом не понаслышке, он сам переживал нечто подобное. Большая ошибка полагать, что апостолы были подобны роботам, что они постоянно находились на вершине энтузиазма и обладали бурлящей энергией. Нет. Дух Святой, то есть та самая «сила свыше», которую им обещал Христос перед Своим Вознесением (см. Лк. 24:49), и которую они получили в день Пятидесятницы, вовсе не сделал апостолов неутомимыми рыцарями без страха и упрека. Дух Святой помогал им, но помогал лишь тогда, когда они преодолевали свои человеческие немощи по любви ко Христу. А каждый раз и снова преодолевать самого себя — задача не их самых простых. Так что апостол Павел знал, о чем говорил.
В этом отрывке он вспоминает те добрые христианские дела, которые уже успели сделать христиане из числа евреев, он говорит об их ревности, о том, как она выразилась в служении святым. «Служение святым» — это довольно устойчивое словосочетание в языке апостола Павла, им он обозначает помощь, которая была оказана самим апостолам и тем христианам, которые находились в худших жизненных обстоятельствах и нуждались в самом необходимом. Из контекста сегодняшнего отрывка видно, что адресаты апостола были отзывчивыми людьми и многим помогали. Павел своими словами предупреждает, что такого рода деятельность, как и любой другой христианский подвиг, не должен быть ограничен временем и присутствием энтузиазма. Христианский подвиг — это рутинный труд. Такой подвиг надо нести несмотря ни на что, несмотря на лень или нежелание, подражая «тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования».
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.
Центр социальной реабилитации «Турмалин» даёт работу людям с инвалидностью
Фёдору — 32 года, и у него множественные нарушения развития. Мужчина с трудом ходит, быстро утомляется и не может долго удерживать внимание. При этом Федя — интересный собеседник. Мужчина много читает и с удовольствием рассказывает другим о том, что узнал.
На протяжении 7 лет Фёдор посещает московский центр социальной реабилитации «Турмалин», где помогают взрослым с ментальными нарушениями. Здесь люди с различными нарушениями при поддержке педагогов и волонтёров развивают навыки самостоятельной жизни, посещают занятия в творческих мастерских и не только. Федя, например, создаёт восковые свечи, которые потом реализуют на благотворительных ярмарках. Сейчас в мастерской кипит активная деятельность, Федя изготавливает красные свечи — к Пасхе. Работа с воском для него непростая, требует полной концентрации сил — и физических, и моральных, но зато он всегда видит результат своего труда, что очень важно.
Помимо свечей люди с особенностями развития создают в мастерских изделия из керамики, дерева, стекла и шерсти, варят мыло. Они проводят в центре «Турмалин» почти весь день. Для них организуют не только трудовые и творческие занятия, но и кормят вкусными обедами, устраивают праздники, чаепития. Здесь особенные люди чувствуют себя в безопасности, они востребованы, у них есть друзья и любимое дело.
Всю помощь в центре социальной реабилитации подопечные получают бесплатно. Поэтому проекту важна поддержка, в первую очередь, финансовая. Но помогать можно не только деньгами, но и делами. Например, стать волонтёром и сопровождать особенных людей во время занятий. Узнать больше можно на сайте центра: turmaline.ru
Поддержать сбор на обеды для особенных людей: https://turmaline.ru/sbor2024/
Информация для волонтёров: https://turmaline.ru/volunteer/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Колочская икона Божией Матери
Колочская икона Божией Матери относится к иконописному типу Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница. На изображении Богородица левой рукой удерживает Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Пречистая Дева с нежностью и любовью склонилась над Сыном. Зная из пророчеств о грядущих страданиях Иисуса, Она хочет разделить Его боль.
Колочский образ был явлен в начале пятнадцатого века в окрестностях деревеньки Колоцкое, в двадцати верстах от подмосковного города Можайска. Обстоятельства обретения святыни описаны в древней Степенной книге, литературном памятнике шестнадцатого столетия. Икону Богородицы нашёл на берегу речки Колочи крестьянин по имени Лука. Он принёс находку домой. И в тот же день по молитвам перед Явленным образом исцелился родственник крестьянина, много лет тяжело болевший.
Слава о святыне распространилась по всему Можайскому княжеству. В дом Луки потекли богомольцы. Верующие молились Божией Матери, и Она щедро изливала на них Свою милость. В благодарность люди оставляли у иконы пожертвования. На эти деньги Лука построил в родной деревне церковь в честь Успения Божией Матери. Чуть позже он основал при этом храме монастырь.
В 1545 году на Соборе, который созвал Московский митрополит Макарий, было установлено празднование Колочской иконы 22 июля. В Успенском монастыре появилась традиция совершать в этот день крестный ход со святыней к источнику, который забил на месте обретения чудотворного образа. Благочестивый обычай прервался лишь после революции 1917 года. Большевики закрыли обитель, засыпали родник, Колочская икона была утрачена.
В 1993 году Успенский монастырь возродился, на этот раз как женский. Насельницы получили драгоценный подарок — древний список Колочской иконы Божией Матери, прежде хранившийся в Ильинской церкви города Можайска. С этой реликвией ежегодно 22 июля совершается крестный ход к целебному источнику. Сёстры расчистили родник на том самом месте, где в пятнадцатом веке крестьянин Лука нашёл первообраз Колочской святыни.
Все выпуски программы Небесная Заступница