Рождение ребенка — без сомнения, самое главное событие в жизни любой семьи. Первое время все обеспокоены здоровьем малыша. Проходит неделя, месяц, ребенок, казалось бы, окреп, пора и крестить его, а родители говорят — крестить сейчас не будем. Вырастет — сам решит.
Что же происходит? Дело в том, что современные молодые люди не всегда обращают внимания на традиции предков. И это нормально в делах второстепенных, таких как стиль одежды или выбор профессии), но в делах концептуальных, традиционных — это может быть губительно.
Одним из таких первостепенных вопросов является крещение младенцев. Многие сторонники крещения во взрослом возрасте любят приводить в пример святителя Иоанна Златоустого, который крестился почти в 30 лет. Но именно он являлся сторонником крещения младенцев. Казалось бы, парадокс. Сам святитель поменял свою жизненную позицию после того, как попал в сильный шторм. Он мог умереть, будучи некрещеным. И после того, как Господь оставил его в живых, святитель изменил свое мнение по этому вопросу. Никто из нас не знает время окончания своей земной жизни. Это важно помнить, принимая решение — крестить ребенка или нет.
И, если Иоанн Златоуст видел преимущество позднего крещения в лучшей подготовке человека, то многие современные родители даже и не хотят давать своим детям элементарные знания о Боге. Взрослые решают все за своих детей: какого цвета шапку носить ребенку, в какую школу идти, каким спортом заниматься и какой язык изучать, что несомненно повлияет на его будущее. А в деле общения с Богом — капитуляция, бездействие. Вот и получается, что решение откладывается, а вместе с ним и откладывается благодать Божия, общение с Богом. Господь сказал в Евангелии: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» и «Если кто крестится и будет иметь веру — будет спасен, а если нет — то будет осужден».
Нельзя оставлять детей без таинства Крещения. Лучше всего начать общение с Богом с самого раннего возраста и воспитывать детей в духе православной веры. Плоды от этого воспитания не заставят себя ждать.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема