
В 1902-ом году в Алупке появилась уникальная здравница — детский костно-туберкулёзный санаторий — один из первых в Европе. Строили его на деньги благотворителей, а на лечение принимали ребят вне зависимости от того, могут их родители оплатить пребывание в клинике или нет. 30 лет главным врачом «Бобровки», так в народе прозвали санаторий, служил Пётр Изергин.
Выпускник медицинского факультета казанского университета Пётр Васильевич приехал в Алупку в 1906-ом и практически сразу возглавил здравницу. По сути, он занимался её становлением, ведь санаторию тогда было всего четыре года. Изергин изучал способы лечения костного туберкулёза, сам изготавливал корсеты, которые снимали боли у пациентов, открыл новый способ лечения туберкулёза, его назвали «методом Изергина».
Больше ста ребятишек находились на попечении Петра Васильевича. «Бобровка» жила на средства благотворителей, но денег в медицинских учреждениях никогда не бывает много. Изергин не знал ни минуты покоя, изобретая новые способы добывания средств на закупку лекарств, инструментов, продуктов. Каждый месяц, получая жалование, часть его сразу вносил в кассу санатория. Проводил огромную работу по поиску новых спонсоров. Благодаря Петру Васильевичу «Бобровку» финансировали семья императора, писатели Толстой, Чехов, Бунин, режиссёр Станиславский. На средства, полученные от благотворителей, Изергин строил новые корпуса.
Весь медицинский персонал лечебницы жил под девизом, который Пётр Васильевич сформулировал так: «Всё для ребёнка, уважай ребёнка». В санатории царила домашняя атмосфера. И любовь доктора к детям побеждала болезнь: ребята, поначалу не имевшие сил даже для того, чтобы удержать в руке ложку, поднимались на ноги. Лечение было долгим и дабы ребята не чувствовали себя оторванными от жизни, Пётр Васильевич открыл в санатории школу. Часто в гости к детям приезжали известные актёры, писатели. «Бобрят» каждый год навещал Корней Чуковский, он даже написал повесть «Солнечная», действие которой происходит именно в «Бобровке».
В годы Гражданской войны Изергину пришлось спасать здравницу. Большую часть детей родители тогда вывезли из Крыма. Спасаясь от голода, уехали и многие врачи. Остались две медсестры, сам Изергин и 25 ребят. Чтобы кормить и лечить их, Пётр Васильевич стал устраивать частные приёмы, ездил на дом к больным, менял вещи на продукты. Чтобы протопить палаты рубил на дрова мебель, пустил на растопку печей свою библиотеку. Знакомые советовали доктору оставить ребят, говорили, что их всё равно не выходить, но Изергин не собирался бросать детей на произвол судьбы. И за всё время разрухи и голода ни один из его питомцев не умер — Пётр Васильевич вылечил всех! К слову, именно во время Гражданской войны с Изергиным случилась такая история. Он возвращался в «Бобровку» из деревни, везя с собой продукты, которые обменял на вещи. На дороге Петра Васильевича остановили трое грабителей. Они отобрали у него всё, что он вёз для ребят. Но скрыться не успели. Подъехал ещё один их товарищ и скомандовал: «Ребята, не трогать его, это детский доктор, кладите всё обратно». Петра Изергина уважали даже преступники.
В 20-ые годы санаторий не закрыли только благодаря главврачу — он доказал властям его полезность и получил финансирование. Лечебница продолжала работать и после Крымского землетрясения 1927-ого года. Корпуса пострадали, но доктор разместил ребят прямо во дворе под открытым небом. И они не то, что не простужались, а наоборот, окрепли.
Доктора, всю свою жизнь помогавшего больным детям, не стало в 1936-ом году. А «Бобровку» до сих пор поддерживает правнучка Петра Васильевича — Ольга. Она живёт в Германии. В 2006-ом, узнав о том, что санаторий пришёл в полный упадок, развернула за него борьбу, создав проект «Спасём „Бобровку“!». Средства собирали по всей Германии. В одной из школ, например, дети отказались от рождественских подарков, а сэкономленные деньги перечислили санаторию. За эти годы Ольга отправила «Бобровке» 150 тонн гуманитарной помощи и внушительные суммы денег. Легендарный прадед доктор Изергин правнучкой был бы доволен.
Все выпуски программы Имена милосердия
3 июля. О самоотверженном труде Маргариты Рудомино

Сегодня 3 июля. В этот день в 1900 году родилась библиограф и библиотекарь Маргарита Рудомино.
О её самоотверженном труде — протоиерей Артемий Владимиров.
Это корифей библиотечного дела Советской России.Родилась Маргарита Ивановна задолго до революции и вошла во вторую треть XX столетия превосходным знатоком иностранных языков (преимущественно французского, английского), библиотекарем высочайшей квалификации, что позволило ей добиться строительства особого здания, которое нынче называется Библиотекой иностранной литературы.
Маргарита Ивановна — человек слова и дела. Совершенно самоотверженно трудилась она из года в год, и мы ей обязаны: новым методам библиотечного дела, связям библиотек между собой, также контактам с иностранными библиотеками.
Между прочим, Маргарита Ивановна — основоположник особого метода изучения иностранных языков. Курсы, ею основанные, сейчас называются Лингвистическим университетом или Институтом иностранных языков Мориса Тореза на Остоженке.
Так что сотни и тысячи студентов, сами того не зная, выходят специалистами, художественными, синхронными переводчиками благодаря гению Маргариты Ивановны.
Все выпуски программы Актуальная тема
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 106 зач., XI, 13-24.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Если внимательно читать Библию, то легко заметить наличие у Бога плана по восстановлению падшего человечества. Сначала этот план виден лишь как некое не вполне ясное пророчество, дальше он обретает всё более ясные черты, и очевидным он становится с Пришествием Христа. Апостол Павел верил, что история спасения на этом не заканчивается, верил, что Бог продолжает Своё действие в мире, а потому и отпадение израильтян от Бога — это лишь временное явление, необходимое для спасения других народов. Эти мысли апостола Павла содержит в себе 11-я глава его Послания к Римлянам, отрывок из неё звучит сегодня во время литургии в православных храмах. Давайте его послушаем.
Глава 11.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
И для себя самого, и для других людей апостолу Павлу приходилось отвечать на вопрос о судьбе его собратьев евреев, и если для некоторых христиан этот вопрос не представляет ни интереса, ни труда, то для апостола всё было иначе, и он отнюдь не спешил говорить, что неверующие во Христа евреи — это проклятые Богом люди. Логика апостола была совершенно иной, он полагал, что отпадение израильтян от Бога — это, во-первых, временное явление, а во-вторых, оно произошло не без промысла Божия.
Павел верил, что в определённое Богом время евреи придут ко Христу, свою мысль апостол выразил довольно загадочным образом: «Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?» (Рим. 11:15). Как правило, выражение «примирение мира» понимается толкователями как указание на призвание ко Христу язычников. Это может показаться странным, однако мы не можем предположить, каким образом развивалась бы христианская апостольская миссия, если бы евреи не отвергли Христа, здесь можно было бы пофантазировать, но такие фантазии — совершенно бессмысленная трата времени, а потому мы просто верим апостолу Павлу, если он сказал, что языческие народы пришли ко Христу благодаря неверию евреев, значит, это действительно так.
Ещё больший интерес представляет собой вторая часть процитированной фразы апостола Павла, в которой приход евреев ко Христу сопоставляется с жизнью «из мёртвых». Многие толкователи видели в этих словах указание на то, что евреи обратятся ко Христу перед Втором Пришествием, то есть перед тем временем, в которое мы чаем воскресения мёртвых. Однако возможно и другое понимание слов апостола: израильский народ, приняв Христа, обновится и возродится, он избавится от своих вековых грехов, с ним произойдёт то же, что с любым другим народом, принявшим Христа, — он обретёт в себе новую силу, которая сделает его по-настоящему великим народом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать уникальный православный центр «Умиление» в Волгоградской области

В 50 километрах от города Волгограда, в селе Заплавное, находится Православный центр «Умиление». Уникально это место тем, что на его территории располагаются: храм, детский сад, гимназия, школа искусств и кадетский корпус. Здесь же действует колледж, в котором ребята осваивают профессию повара и швейное дело. Также у центра есть своё небольшое хозяйство, благодаря которому дети приучаются к труду и заботе о животных.
В село Заплавное приезжают ребята со всей округи. В православном центре «Умиление» у них есть возможность получить бесплатное качественное образование, раскрыть свои способности и вырасти духовно.
Многим настолько здесь нравится, что, вырастая, они сюда возвращаются: приводят в центр своих детей или устраиваются на работу.
Александра Иванченко сегодня преподаёт православную певческую культуру в местной Детской школе искусств. А когда-то она сама обучалась тут духовной музыке и пению на клиросе. Александра была участницей хорового коллектива «Умиление», который стал призёром и лауреатом множества всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В 2006 году она поступила в Волгоградский колледж искусств, затем обучалась в консерватории. И спустя некоторое время устроилась на работу в Детскую школу искусств православного центра.

Сейчас Александра Иванченко — ведущий преподаватель. Она с большой любовью обучает детей церковному пению.
Православный центр «Умиление» — это площадка для развития, становления и образования детей. У каждого ребёнка здесь равные возможности.
Больше узнать об уникальном православном центре в Волгоградской области и поддержать его работу можно на сайте центра «Умиление».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов