
1 Тим., 284 зач., III, 14 - IV, 5.
14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Глава 4.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Любая тайна и любая закрытая информация — очень заманчивые штуки. Открытое многим кажется чем-то ложным, а истинным и настоящим то, что знают лишь посвященные. Именно поэтому так популярны информационные ресурсы, которые специализируются на раскрытия разного рода тайн. Конечно, можно покопаться в самих себе и попытаться понять, почему так происходит. Откуда берется жажда тайного знания и что с ней делать. В древнем мире, в том мире, в котором проповедовал апостол Павел, различные формы религии имели разные уровни внутреннего посвящения. Было то, что недоступно обывателям. Это были своего рода секретные коды жизни, Бога и Вселенной. Знание религиозной тайны было тем секретным ключом, который способен открыть во всем смысл и принести спокойствие духа. Дать уверенность в самом себе и в завтрашнем дне. Некоторые из этих религиозных тайн древнего мира были секретными формулами, магическими стихами, которые можно было передать другому. Естественно, что христианство воспринималось в том мире как один из множества культов, а потому оно тоже должно было иметь свое секретное знание, свою тайну, свои закрытые для внешних формулировки и коды.
И вот апостол Павел пишет о тайне! О главной, центральной, единственной тайне христианства: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Конечно, используя здесь слово «тайна» апостол всего лишь говорит со своей аудиторией на понятном ей языке. Оказывается, что главная тайна христианства — это история Бога, история Христа Спасителя, история человечества глазами Бога. Никаких других тайн в христианстве не существует. Это не какая-то магическая формула или заклинание, которые могут дать иллюзию, что знающий их человек стал хозяином мира. Нет. Тайна христианства не приведет к секретной и частной религии. Но она изменит того, кто с ней соприкоснется.
В шести кратких фразах апостол Павел передает суть евангельской истории. Конечно, он называет эту историю тайной не только из-за того, чтобы быть понятым окружающим его миром. Воплощение Бога — непостижимо для человеческого ума. Это было, есть и будет недоступно для нашего понимания. Это тайна, которую невозможно постигнуть разумом. Мы можем лишь принять эту историю. О чем и пишет апостол: «Бог явился во плоти [...] принят верою в мире». Только верой можно постичь тайну боговоплощения. Только через веру можно войти в нее. А вера, в свою очередь, зиждется в том числе и на погружении ума в то, что свершилось в Иерусалиме в начале первого тысячелетия от Рождества Христова.
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Протоиерей Алексий Ботвинников
Гостем программы «Делатели» был руководитель приюта для бездомных в селе Хреновое в Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинников.
Наш гость рассказал, как от кормления бездомных он пришел к созданию приюта для них, где уделяется внимание не только физическому здоровью подопечных, но также происходит и их духовное окормление. Отец Алексий поделился различными историями тех, кто оказался без крыши над головой: как они попадали в приют, с какими сложностями могли там столкнуться, как проходит жизнь подопечного в стенах приюта.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели