Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.

9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Глава 6.

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол Павел довольно пространно рассуждает о том, у кого христиане должны решать возникающие разногласия, вывод же его очень прост: христиане не должны выносить свои споры вовне. Всё должно решаться внутренними силами. Само по себе появление таких увещеваний говорит о том, что уже в ранней Церкви были конфликты, уже тогда христианам было непросто уступать друг другу даже в чем-то малом. Апостол говорит об этом как о чем-то крайне неправильном, как о противоречащем евангельскому духу, а потому — унизительном: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» Судебные тяжбы между христианами с точки зрения унизительны по одной простой причине: они никак не сочетаются с Евангелием. Из контекста апостольской речи ясно, что христиане Коринфа разделяли две сферы своей жизни: духовную и бытовую. Духовная никак не влияла на бытовую. Евангелие Евангелием, а жизнь жизнью. Они предпочитали не уступать друг другу, а искать справедливости у внешних по отношению к Церкви судов. Апостол не разбирает кто прав и кто виноват, по его мнению, христианин становится виновен тогда, когда пытается искать земной справедливости и не в силах понести евангельское бремя и уступить другому.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем