
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
1 Кор., 149 зач., XI, 23-32.
Глава 11.
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Апостол Павел пишет христианам города Коринф по поводу того, как необходимо правильно устраивать богослужебную жизнь в их общине. В только что прозвучавшем отрывке он обращает внимание на центральный вопрос, связанный с богослужением, — отношение к Таинству Евхаристии.
Первое, о чём он говорит, так это о том, что Евхаристия была установлена Самим Спасителем на Тайной Вечери. К слову, учитывая то, что послание к Коринфянам написано раньше самого первого Евангелия, мы видим здесь самую раннюю запись слов Христа, Которые Он произнёс, совершая это Таинство. Из этих слов мы узнаём, что, причащаясь, мы вспоминаем Спасителя, а также подтверждаем, что находимся с Ним в отношениях завета, то есть союза. То есть Причастие является знаком того, что я связан со Христом и Его Церковью. Неслучайно в раннехристианских общинах считалось, что человек исключал себя из общения с Церковью, если не приступал к Причастию на протяжение месяца. Это можно сравнить с супружескими отношениями. В нормальной ситуации супруги должны жить вместе. Согласитесь, если муж навещает жену несколько раз в год, при этом сам проживает на соседней улице — это странный союз. Вот так же и чадом Церкви нельзя быть, забегая изредка в храм, чтобы поставить свечку. Быть учеником Христовым — это означает быть с Ним и с другими верующими в непрестанном общении, что и выражается в участии в Таинстве Евхаристии.
Второй важный момент заключается в том, что Евхаристия связана со смертью Господа. Апостол говорит: «когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете». То есть Причащение — это не только воспоминание о Христе и Его смерти на кресте. Это ещё и знак того, что я также принимаю участие в этих страданиях. Это соучастие начинается во время Таинства Крещения, когда мы умираем для своей прошлой, греховной жизни, троекратно погружаясь в купель. И продолжается потом, в жизни церковной, когда мы стараемся жить по евангельским заповедям, то есть не ради себя любимого, а ради Бога и тех, кто меня окружает. Поэтому и говорит Господь: «кто хочет быть Моим учеником, тот должен взять свой крест и идти за Мной». То есть тот должен быть готовым умереть вместе со Спасителем. Причащаясь Тела и Крови Христа, мы словно напоминаем себе об этом договоре, а также получаем силы для того, чтобы идти дальше этим нелёгким путём за нашим Господом.
Наконец, Павел говорит о том, что можно причащаться недостойно, в осуждение себе. Речь не о том, что человек по какой-то причине не вычитал положенное молитвенное правило или не выдержал установленный пост и вдруг подошел к чаше. Согласно апостолу Павлу, причащение в осуждение — это участие в Таинстве, «не рассуждая о Теле Господнем». Как мы помним, на богословском языке апостола Павла, «Тело Господне» — это Церковь. Итак, недостойно причащается тот, кто принимает участие в таинствах Церкви, но об этой самой Церкви нисколько не думает. Тот, кто зациклен на себе, а потому постоянно согрешает против своих ближних, которые находятся рядом с ним за евхаристической трапезой. Кто пришёл сюда исключительно ради себя любимого, и не понимает, что Церковь — это живой организм, где все элементы связаны друг с другом тесной, органической связью, и Причастие — это не магический эликсир, который должен дать тебе вечную молодость, здоровье и успех во всех твоих делах. Это кровь Христова, которая оживляет весь организм. То есть сообщает верующим силы всё больше и самозабвенней служить друг другу и на этом пути обретать Бога, а вместе с ним душевный мир и покой.
Отдых на природе для ребят из детских домов

Каждое лето фонд «Спасибо» из города Ярославля организует для воспитанников и выпускников областных детских домов отдых на природе с палатками. Такие события дают ребятам возможность обрести друзей, поделиться знаниями и опытом, научиться командной работе и самостоятельности.
Люся — выпускница интерната. Она уже не первый раз участвует в летних выездах, организованных фондом. Девушке нравится общаться со сверстниками, играть в спортивные игры на свежем воздухе, особенно в волейбол. Во время предыдущих поездок Люся познакомилась с теми, кто также, как и она, тянется к здоровому и активному образу жизни. Это вдохновило её продолжать работать над собой и развиваться в спорте.
Помимо разных активностей, во время совместного отдыха на природе ребята учатся устанавливать палатки, готовить еду на костре и заботиться друг о друге. Но самое главное — они обретают поддержку и ощущение своей ценности.
Артём, тоже выпускник детского дома, впервые отправился на отдых вместе с фондом «Спасибо» в прошлом году. Вечера у костра, когда ребята общаются в доверительной обстановке и делятся своими впечатлениями и планами, стали для юноши откровением. «Я понял, что мои мысли интересны другим и что я тоже могу ставить себе цели в жизни», — делится Артём.
Чтобы в этом летнем сезоне фонду вновь удалось организовать выезд на природу для ребят из детских домов и выпускников, ему важна поддержка. Необходимо оплатить аренду палаток, закупить спортивный инвентарь и еду. При желании вы можете в этом помочь. Сделайте любой благотворительный взнос на сайте ярославского фонда «Спасибо», либо предложите свой вариант участия, позвонив по номеру: +7 (4852) 66-25-10
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«История Киева». Сергей Алексеев

Гостем программы «Исторический час» был доктор исторических наук Сергей Алексеев.
Разговор шел об истории города Киева в средние века.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «История Киева». Сергей Алексеев
- «Историк Роберт Юрьевич Виппер». Татьяна Агейчева
- «Иноземцы в русской армии до Петра I». Александр Малов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Через болезнь к помощи ближним». Александр Бочаров, Ксения Черная

Гостями программы «Вечер воскресенья» были сотрудники пациентской организации «Содействие больным саркомой» Александр Бочаров и Ксения Чёрная.
Мы говорили с нашими гостями об их личном опыте борьбы с тяжелыми болезнями, как вера помогала и укрепляла их и как помощь другим стала для них важной частью жизни
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья