Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

1 Кор., 147 зач., X, 28 — XI, 7.

Глава 10.

28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,

33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Глава 11.

1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке апостол Павел затрагивает два не связанных между собой вопроса: первый касается заботы о духовном благе ближних, второй же вопрос посвящён некоторым внешним аспектам молитвенной практики. Впрочем, возможно, что эти две темы все же имеют определенную внутреннюю связь, ведь соблюдение молитвенного этикета тоже может рассматриваться как забота о ближних.

В то время, когда апостол Павел писал своё послание в Коринф, там, как и в любом другом языческом городе, христиане сталкивались с проблемой, связанной с употреблением в пищу идоложертвенного мяса. В библейской науке существуют разные мнения относительно того, была ли у христиан Коринфа возможность приобретать какое-то иное мясо, кроме идоложертвенного, да и вообще относительно путей формирования рациона горожан высказываются самые разные гипотезы. Но апостолу Павлу это не особо интересно, он ситуацию с идоложертвенной пищей использует в качестве основы для размышлений о другой, значительно более важной и вневременной проблеме: он пишет о соотношении личной свободы христианина и ожиданий со стороны общества. Те или иные наши действия, наши слова и даже внешний вид могут стать поводом для соблазна. Есть определенное искушение сказать, что если совесть человека спокойна, то реакция на его поступки, слова и внешний вид других людей не имеют никакого значения, и что проблема не в том, кто послужил причиной соблазна, а в самих соблазняющихся. В общем смысле апостол Павел согласен с такой позицией, но при этом он делает очень важную оговорку, которая состоит в том, что все мы очень слабы, а это означает, что мы должны очень бережно относиться друг ко другу и сознательно никого не провоцировать. Такая позиция очень хорошо укладывается в общую концепция апостола Павла относительно Церкви, для него Церковь — это Тело Христово, о чем он написал в этом же Первом послании к Коринфянам (см. 1 Кор. 12:27), ну а все христиане — «суть члены Христовы» (1 Кор. 6:15), если смотреть на вопрос соблазнения совести ближних, памятуя об этой концепции, то становится ясно: мы должны заботиться о спокойствии совести окружающих точно также, как заботимся о слабых и повреждённых местах своего собственного тела, если у кого-то, к примеру, сломана нога, то вряд ли такой человек станет прыгать на этой ноге, не обращая абсолютно никакого внимания на ее состояние, а потому точно так же необходимо заботиться и о тех наших близких, которые ещё не научились жить в сосредоточенном внимании к самим себе, и потому постоянно наблюдают за окружающими.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем