Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

1 Кор., 137 зач., VII, 12-24.

Глава 7.

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В христианской общине города Коринф, которой и адресован сегодняшний отрывок, считалось, что если человек уверовал во Христа, а его супруг остался язычником, то такой брак должен быть расторгнут. Ведь практика показывала, что неверующие муж или жена могли создавать определенные препятствия на пути духовной жизни своей второй половинки. Яркий пример этого находим у древнего христианского автора Тертуллиана. Он рассказывает о мужчине-язычнике, который был зол на свою супругу за то, что «ради посещения братьев она ходила по городу, от улицы к улице, посещая дома других верующих, в особенности бедных... Он не желает позволять ей пропадать по ночам на богослужениях и пасхальных празднествах... и не потерпит, чтобы она пробиралась украдкой в тюрьму, чтобы поцеловать оковы мученика или даже чтобы обменяться приветствием с одним из братьев». И действительно, людям, которые не разделяют убеждения друг друга, между которыми нет душевного единства, можно только посочувствовать. Здесь будут и ревность, и подозрительность, и злоба, и постоянные выяснения отношений.

Мы слышим, какой выход из этой ситуации предлагает апостол Павел. По его мысли, если оба супруга могут договориться, подстроиться друг под друга и продолжать жить вместе, этому можно только порадоваться. Если же подобная жизнь окажется для них невыносимой, лучше им развестись. То есть апостол предоставляет каждому самостоятельно принимать решение, исходя из собственной ситуации.

Нам здесь важно понять, что, согласно апостолу, разница мировоззрений не является поводом для развода. Ведь даже если супруг неверующий, то он освящается, облагораживается супругом, который верует во Христа, так как жена и муж одна плоть, одно тело. И для семьи — это, безусловно, большое благо. Ведь и дети, которые появляются от такого смешанного брака, рождаются в семье, где отец или мать являются христианами, а значит они получают шанс на жизнь согласно Евангелию. Следовательно, через верующего человека все члены его семьи получают шанс на спасение в Боге.

Но, безусловно, для того чтобы решиться жить с неверующим человеком, следует обладать большим сердцем, жертвенностью, преданностью и терпением. И самое главное, не почитать тех, кто вне Церкви, скверными и нечистыми. Но смотреть на них, как на людей, которых следует в большей степени покрывать милостью и любовью.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем