Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Кор., 137 зач., VII, 12-24.

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Христов апостол Павел довольно подробно останавливается на том, что неверие во Христа одного из супругов не должно служить причиной для расторжения брака. Во всяком случае, верующий супруг не должен его инициировать, если же инициатива исходит от другой стороны, то «пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Эти апостольские наставления лишь часть его общей речи, которая посвящена тому, что человек, обретя веру во Христа, не должен стремиться к радикальному внешнему изменению своей жизни. Он должен оставаться тем, кем он был, изменения же должны касаться внутреннего человека. Известно, что любой неофит настроен крайне радикально. Как раз против радикализма и выступает апостол Павел. Здесь же и все в том же ключе он произносит свою знаменитую фразу: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». В конце отрывка он ее повторяет, несколько расширяя: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом». Апостол говорит это применительно к состоянию раба, если кто-то стал христианином, будучи рабом, то христианство не должно быть причиной для поиска статуса свободного человека. Внешнее рабство не мешает внутренней свободе. Конечно, сегодня перед нами не стоит вопрос рабства по отношению к кому бы то ни было, мы свободны. Но во все времена есть нечто, что, как кажется, может служить препятствием христианскому благочестию. Очевидно, что некоторые христиане Коринфа видели такое препятствие в рабстве. Апостол Павел никоим образом не комментирует установленный общественный порядок, он не говорит, что рабство это хорошо или плохо, он смещает акцент на внутреннюю свободу христианина, которая не может быть обусловлена чем-то иным, кроме воли человека.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем