О твёрдой надежде - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

О твёрдой надежде

* Поделиться

4Mnenie-Hudiev_250_160Есть два способа удерживать человека от покаяния и веры.

Первый состоит в том, чтобы внушать ему беспечность — каяться, веровать, исправлять свои пути просто не нужно, это, может быть, и неплохо, но не обязательно, в вечности с тобой и так все будет хорошо. Это, без сомнения, ужасное заблуждение — у наших поступков есть последствия, человек обладает подлинной свободной волей, он может выбрать противление Богу и закоснеть в этом противлении навсегда. Господь постоянно — и в самых резких выражениях — предостерегает нас от этой невыразимо страшной, и совершенно реальной опасности.

Но есть и другой способ отвращать людей от веры, не менее эффективный — внушать человеку безнадежность. Делается это просто, утверждается, что спастись для вечной жизни может лишь чрезвычайно малое число людей, в которое ты, очевидно, не входишь. Ты такой ужасный-ужасный, безнадежный-безнадежный грешник, Бог тебя никогда не примет.

Такая безнадежность - еще более страшная ошибка чем излишняя беспечность.

Как говорит святой Амвросий Медиоланский в своей книге «О покаянии», «Никто не может каяться, если не будет уверен в милости и прощении». Блудный сын, чтобы вернуться, должен сознавать, что он тяжко согрешил, вверг себя в многие бедствия, и находится в великой опасности. Но он также должен верить, что Отец его не отверг и не проклял, что можно попытаться вернуться — и его примут.

Христианин живет в надежде, а не в безнадежности; по словам святителя Феофана Затворника, православный человек «верит, что Тот, кому он служит всей душой и всем сердцем, не допустит ему погибнуть, но спасет и оправдает». Христос не бросит тех, кто надеется на Него. Мы предаем себя и друг друга в Его руки, ожидая от Него спасения, а не проклятия.

И наши отношения с Богом это не юридическая гарантия — это личное доверие.

Как-то я беседовал с человеком, который в таком доверии затруднялся. «Послушай, а твоя жена уверена, что она — замужем?» Он удивился нелепости вопроса — разумеется, как она может быть замужем и сомневаться в этом? «А она уверена, что ты ее не бросишь?». С некоторым гневом и обидой он заверил меня, что он не такой человек, чтобы нарушать брачные обеты. «Что же выходит — спросил я — ты более надежный и заслуживающий доверия человек, нежели Господь и Спаситель наш Иисус Христос? В тебе она может быть уверена, а в Нем — нет?».

Через Крещение мы вступаем в Завет с Господом, через Причастие пребываем в Нем; мы с трепетом ожидаем вечного спасения, когда все мы встретимся у ног  Христа.

Такова наша надежда, и она стоит того, чтобы ее возвещать.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем