То слово, которое в русских переводах Нового Завета обычно переводится как Церковь, по-гречески звучит «экклесия». Буквально его можно перевести как «собрание тех, кто позван». Об этом напоминают нам и слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Осознание этой мысли поможет нам смириться, что в Церкви нас окружают те, кто, на наш взгляд, недостоин в ней находиться, а то и лично неприятен нам. Их, как и нас, призвал сюда Господь.
Апостол Павел сравнивает Церковь с живым организмом, более того, говорит о Церкви как о теле Самого Христа. Головою, управляющей всем телом, является Сам Иисус Христос. Все христиане являются отдельными его членами. Как в теле каждый его член необходим и имеет своё назначение, так и в Церкви Христа каждый христианин нужен другим. Этот образ предполагает огромную взаимную ответственность христиан. Ведь боль одного члена отражается на всем теле. Недостатки и грехи одного человека искажают и нарушают жизнь всего церковного организма.
Из этого образа Церкви как тела Христова видно, насколько неверно представлять Церковь как посредника между Богом и человеком. Ведь если человек считает, что может только время от времени присоединяться к телу Церкви, то он, получается, не более чем протез. Только неразрывно соединяясь с Церковью, составляя с ней единое целое, человек соединяется с Богом. Ибо Господь Иисус Христос является главою Церкви и никакого другого тела, помимо Церкви, у Него нет. Христом, с которым Церковь неразрывно связана, Церковь и освящается, и исцеляется. Как бы болезненно Церковь себя ни чувствовала, какими бы недугами ни страдала, Господь не оставит ее. Апостол Павел утверждал, что тело Церкви оживляет и одухотворяет живущий в ней Дух Божий.
Любовь — это то, что укрепляет Церковь. Главным напутствием Церкви остаются слова её Основателя: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Может быть, это и есть ответ на вопрос: «Зачем нужна Церковь?»
1 июля. Об отношении ко Христу Его современников

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
Об отношении ко Христу Его современников — священник Стахий Колотвин.
Почему совместные застолья Господа с грешниками, с мытарями воспринимали настороженные люди, которые Его плохо знали?
Вот апостолы, они от души вместе с Господом пировали, и никак у них радости в сердце от этого меньше не становилось. Единственное, что смущение из-за критики окружающих фарисеев могло появиться.
На самом деле, нам это можно понять, глядя на невоцерковленных людей, которые вроде Христа уважают, признают, считают, что можно какие-то Его заповеди исполнять, но всё равно знают плохо, потому что точно так же есть подкинутый лукавым стереотип:«Ой, если ты следуешь за Христом, это сплошные страдания, нельзя веселиться, надо постоянно грустить».
Нет, всё-таки, если мы посмотрим, да, в Евангелии есть моменты, где Господь идёт на Голгофу, где Он говорит: «Возьми свой крест, иди за Мною». Но если мы посмотрим на процент, посвящённый этому в евангельском тексте, и процент, где Господь радостно проводил время, — да, в поучениях, да, в наставлениях, да, в путешествиях, вместе со Своими учениками, — то мы увидим, что всё-таки Господь в основном даёт нам такую опору для счастливой жизни с Ним уже сейчас, несмотря на наши грехи.
Поэтому, если ты постоянно ходишь мрачный и угрюмый, значит, что-то в твоей жизни не так. Господь пришёл, чтобы с нами, грешными, вместе здесь порадоваться. Однако вот возьмёт Он с Собой в Царство Небесное или нет, это уже зависит от наших усилий.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О смелости пророчества Исаии

В 10-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
О смелости пророчества Исаии — священник Родион Петриков.
Почему апостол Павел называет эти слова Исаии смелыми? Потому что они переворачивают человеческую логику.
Нам привычно думать, что Бог открывается только тем, кто Его ищет, кто, так сказать, достоин. А тут всёсовершенно иначе. Господь Сам приходит к тем, кто даже не думал о Нём.
Это вызов религиозной гордыне. Это как если бы хозяин виноградника, вместо работников, которые трудились у него весь день, первым делом накормил бы случайных прохожих.
Но в этом и есть Евангелие: никогда око за око и зуб за зуб. Господь не ждёт, пока мы дорастём до Него. Он наклоняется к нам, как к детям.
Вот она, смелость Божьей любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О личности и трудах Ивана Глазунова

Сегодня 1 июля. В этот день в 1762 году родился издатель Иван Глазунов.
О его личности и трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Когда он завершал свой творческий путь, в его багаже уже были сотни прекрасных, изданных с огромной тщательностью красивых книжных шедевров. По истории, искусству, литературе, свод законов Российской империи, за которые он получил золотую медаль на Владимирской ленте с подписью «За полезное» от самого государя-императора Николая Павловича I.
Иван Петрович Глазунов — пример неутомимого скромного труженика, который не гонялся за успехом и дешёвой популярностью, но целеустремлённо, с молитвой, со скромностью и вместе с добропорядочностью медленно шёл к тому успеху коммерческому, который сделал его лучшим российским издателем двух столиц.
И, поминая с любовью раба Божьего Иоанна, давайте обратим внимание на наш книжный шкаф и остановим свой взор на тех редких уже сейчас книгах, которые сопровождали нас в нашем детстве, отрочестве, были переданы нам с любовью нашими бабушками и дедушками.
Ибо всякая вещь, сработанная с вдохновением и молитвою, несёт в себе некую духовную силу, как, несомненно, это в отношении полезных, душеполезных книг, уже ныне составляющих раритет и украшение нашего жилища.
Все выпуски программы Актуальная тема