
«Рука дающего не оскудеет» — знакомое многим выражение. Но верим ли мы ему до конца? Конечно, мы помогаем ближним не для собственной выгоды. Помогаем, потому что людям это нужно. А Господь, словно, отвечает нам.
Про то, что пожертвование, отданное во славу Божию, возвращается сторицей, я слышала много раз и сама неоднократно убеждалась в этом. Но когда есть возможность жертвовать, не сильно ущемляя себя материально, ты этот эффект особо не чувствуешь. А вот когда сам в стесненных обстоятельствах. Был у меня такой эпизод.
Мой хороший знакомый, друг детства, нуждался в материальной помощи. Он о ней не просил, и так было понятно — у человека полно долгов, пустой холодильник и отсутствие дохода. Так сложилось, что парень остался без работы, в полном одиночестве. А, потеряв отца, впал в глубокое уныние. Беспросветность.
В общем, ему требовалась круглая сумма. У меня были необходимые деньги. Но, что называется, последние. Весь мой запас. Я попала в затруднительные положение. Что делать? У меня тоже все нестабильно. Крупного дохода тоже не предвидится. В частном доме, где я живу, может случиться что угодно в любую минуту, мне нельзя оставаться без финансовой подушки.
Мои риски высоки! После пары бессонных ночей и сомнений все-таки решила отдать всё тому человеку. В конце концов, я в состоянии добыть деньги, а он пока что нет — нужно время прийти в себя после всех испытаний.
Мне стало легче, как бывает от принятого решения. Тем более, что видела, как обрадовался тот человек!..
Навязчивые страхи старалась отогнать от себя. Я работаю видеографом, снимаю церковные таинства, работа сезонная. Зимой её не так много, как в тёплое время года. Конечно, было тревожно за своё будущее.
Но буквально через день мне пришло предложение о работе. Появилась возможность заработка, о котором и не помышляла. В свободное время я пеку ремесленный хлеб для себя и своих близких. И вдруг раздаётся звонок — моя подруга ждёт гостей и просит испечь несколько буханочек для её праздника.
Я радостно согласилась. Испекла. А потом предложила свой хлеб всем, кого знала. Подумала, вдруг ещё кто-то захочет вкусный и полезный продукт к столу. И пошли заказы! Мне дали аванс, который сразу покрыл ту сумму, что я пожертвовала бедолаге. А потом пришел основной заработок!
В итоге получила в три раза больше, чем отдала! Да ещё нашла новый источник дохода и постоянных клиентов! Вроде бы, совпадение, но для меня это настоящее чудо!
В хлопотах и заботах о себе можно не заметить тех, кому гораздо хуже. Не услышать несказанных просьб о помощи. Не пожалеть того, кто нуждается в этом. Можно окаменеть сердцем без милосердия и сострадания. Тогда уж точно всего будет мало, потому что собственное чрево бездонно. Мы всегда видим, когда достаточно помогли другому, но никогда не скажем, что с нас хватит.
Это история не о том, как я горжусь собой, а о том, как важно, порой, жить чужими проблемами, подумать о ком-то чуть больше, чем о себе, потому что тогда о тебе позаботится Господь.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.