
«Рука дающего не оскудеет» — знакомое многим выражение. Но верим ли мы ему до конца? Конечно, мы помогаем ближним не для собственной выгоды. Помогаем, потому что людям это нужно. А Господь, словно, отвечает нам.
Про то, что пожертвование, отданное во славу Божию, возвращается сторицей, я слышала много раз и сама неоднократно убеждалась в этом. Но когда есть возможность жертвовать, не сильно ущемляя себя материально, ты этот эффект особо не чувствуешь. А вот когда сам в стесненных обстоятельствах. Был у меня такой эпизод.
Мой хороший знакомый, друг детства, нуждался в материальной помощи. Он о ней не просил, и так было понятно — у человека полно долгов, пустой холодильник и отсутствие дохода. Так сложилось, что парень остался без работы, в полном одиночестве. А, потеряв отца, впал в глубокое уныние. Беспросветность.
В общем, ему требовалась круглая сумма. У меня были необходимые деньги. Но, что называется, последние. Весь мой запас. Я попала в затруднительные положение. Что делать? У меня тоже все нестабильно. Крупного дохода тоже не предвидится. В частном доме, где я живу, может случиться что угодно в любую минуту, мне нельзя оставаться без финансовой подушки.
Мои риски высоки! После пары бессонных ночей и сомнений все-таки решила отдать всё тому человеку. В конце концов, я в состоянии добыть деньги, а он пока что нет — нужно время прийти в себя после всех испытаний.
Мне стало легче, как бывает от принятого решения. Тем более, что видела, как обрадовался тот человек!..
Навязчивые страхи старалась отогнать от себя. Я работаю видеографом, снимаю церковные таинства, работа сезонная. Зимой её не так много, как в тёплое время года. Конечно, было тревожно за своё будущее.
Но буквально через день мне пришло предложение о работе. Появилась возможность заработка, о котором и не помышляла. В свободное время я пеку ремесленный хлеб для себя и своих близких. И вдруг раздаётся звонок — моя подруга ждёт гостей и просит испечь несколько буханочек для её праздника.
Я радостно согласилась. Испекла. А потом предложила свой хлеб всем, кого знала. Подумала, вдруг ещё кто-то захочет вкусный и полезный продукт к столу. И пошли заказы! Мне дали аванс, который сразу покрыл ту сумму, что я пожертвовала бедолаге. А потом пришел основной заработок!
В итоге получила в три раза больше, чем отдала! Да ещё нашла новый источник дохода и постоянных клиентов! Вроде бы, совпадение, но для меня это настоящее чудо!
В хлопотах и заботах о себе можно не заметить тех, кому гораздо хуже. Не услышать несказанных просьб о помощи. Не пожалеть того, кто нуждается в этом. Можно окаменеть сердцем без милосердия и сострадания. Тогда уж точно всего будет мало, потому что собственное чрево бездонно. Мы всегда видим, когда достаточно помогли другому, но никогда не скажем, что с нас хватит.
Это история не о том, как я горжусь собой, а о том, как важно, порой, жить чужими проблемами, подумать о ком-то чуть больше, чем о себе, потому что тогда о тебе позаботится Господь.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
13 сентября. О прошедшем Крестном ходе в Москве

12 сентября, в День памяти благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского, Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре в Москве.
На проповеди после богослужения он рассказал о прошедшем в столице 7 сентября, в День Собора московских святых, Крестном ходе.
Крестный ход, который недавно был, на днях буквально, он очень ясно сказал людям, многим, сомневающимся, неверующим или тем, кто цинично предвосхищал статистику и говорил: «Ну, соберут они там тысяч пятьдесят, ну, пройдут там с Кириллом вместе». А когда прошло четыреста тысяч, перепугались и стали называть совсем другие цифры. Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо.
Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно вроде как и христианской, где бы в настоящее время могло произойти нечто подобное. И опять вопрос, а почему? Ответ у меня только один. А разве кровь мучеников не называлась семенем христианства? В глубокой древности, в античной, кровь мучеников — семя христианства.
И те мученики, которые погибали в после революционные годы, и те, кто был лишён возможности делать карьеру, потому что он был православным, или просто даже объявлять себя православным, или который лишался каких-то благ до лишения квартиры, если он был православным. Вот если всё это собрать воедино, то ведь действительно, и даже те, кто не прошёл через страшные страдания и мученическую смерть, во многом были притесняемы.
И конечно, исповедовать в то время веру в Господа и храмы посещать, особенно если у человека было хоть какое-то видимое положение в обществе, было уже большим и большим подвигом. И вот, действительно, еще раз хочу сказать, взирая на этот многотысячный крестный ход, вспоминал всё это.
Вспоминал своего деда-исповедника, прошедшего 47 тюрем и 7 ссылок. Вспоминал его отца, моего, который накануне свадьбы был арестован и отправлен на Колыму. Вспоминал многих его сослуживцев, которые прошли теми же тропами. Вспоминал многих, которые в тяжелейшие хрущёвские годы этого нового гадкого гонения под вывеской построения к 80-му году коммунизма, то есть справедливого общества, разрушали всякую справедливость, пытаясь уничтожить церковь православную.
Всё это вот вспомнилось и мне, когда мы шли с этим крестным ходом. Ещё раз скажу, что сегодня мы живём прямо-таки в другой стране.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. О верности Христу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
О верности Христу — священник Вадим Бондаренко.
Верность — прекрасное качество, которое очень высоко ценится в любом обществе. Это стержень, на котором может держаться как сам человек, так и его деятельность снаружи. Однако очень важно осознанно и вдумчиво выбрать, чему именно ты принимаешь решение быть верным.
Невозможно, чтобы не пришли сомнения, но насколько становится тяжело, когда сомнение накладывается на осознание, что то, во что ты верил, оказалось не стоящим этого. Апостол Павел в своём послании призывает сохранить верность Христу и Его Евангелию.
Человек меняется и предает, а организации под благовидным фасадом таят много того, о чём лучше и не знать. Только Сын Божий без недостатка, без двойного дна, без неожиданных изменений. Он тот, на ком без страха и опасения можно строить свою идентичность и жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. Об истории честного пояса Пресвятой Богородицы

Сегодня 13 сентября. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы при императоре Аркадии, правившем в Восточной Римской империи с 395 по 408 год.
Об истории святыни — протоиерей Михаил Самохин.
Пояс Пресвятой Богородицы вместе с Её Ризой, точнее, омофором, и иконой Божией Матери Одигитрии, написанной, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, был одной из трёх главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Эти три святыни давали основание называть Царьград городом Богородицы. И для византийцев выражение «град Твоей Богородицы» было синонимом слова «Константинополь».
Согласно преданию, пояс и Риза Божией Матери незадолго до Её успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в прекрасный ларец, который обрёл своё место в одном из трёх главных богородичных храмов столицы Византии — Халкопратийской церкви.
Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что святая императрица Пульхерия в этом храме установила ночные молитвы и процессию каждую среду, которую возглавляла, идя пешком, с лампадой, которую сама заправляла. А Патриарх Тимофей Константинопольский в VI веке установил практику совершать крестные ходы из Влахернского храма в Халкопратийскую церковь. Ковчег с поясом не открывали на протяжении столетий.
В результате двух падений Константинополя святыня покинула город и сейчас рассеяна частицами в Афонском Ватопедском монастыре, в Санкт-Петербургском Вознесенском Новодевичьем монастыре, в Грузии, в Казанском кафедральном соборе.
И мы понимаем, что святыни, подобные честному поясу Пресвятой Богородицы, служат нам материальным напоминанием о реальности евангельских событий, и при благоговейном к ним отношении становятся источником особой милости и благодати Божией. Уже то, что частицы одежд Божией Матери дошли до нас через тысячелетия — удивительная милость Божия к христианам. А то, что от этой великой святыни совершаются чудеса, ещё больше вдохновляет и укрепляет нас в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема