
«В нашем городе живёт Алексей Сёмин — человек с горячим сердцем и широкой душой, идейный вдохновитель, бессменный организатор и участник движения «Неси добро». Этими словами начиналось письмо жительницы Самары Елены Богушевской в редакцию радио «Вера».
Общественная организация «Неси добро» объединяет мальчишек и девчонок, которые каждое лето отправляются в поход по Самарской области. Там они участвуют в экологических мероприятиях и помогают по хозяйству церковно-приходским общинам, пенсионерам и другим социально незащищённым сельчанам. «Родился проект очень просто, — рассказал Алексей Сёмин на своей странице в соцсети. — В одно прекрасное утро (это было в 2009 году) мой сын спросил, сколько километров можно пройти за один день, а я ответил: «Давай проверим». От городского железнодорожного вокзала путешественники дошли до одного из сёл, где живёт и служит их знакомый священник. По дороге отец рассказывал подростку о жизни лесных обитателей, делился знаниями о турпоходах, обучал азам медицинской помощи. По приглашению батюшки Сёмины посетили богослужение, окунулись в святой источник, потом помогли некоторым прихожанам в хозяйственных делах. А вечером вернулись домой.
Следующим летом Алексей снова организовал поход. Участников стало больше (сын пригласил друзей), а их путь лежал в другую деревню. Местные жители с радостью встретили команду подростков и с благодарностью приняли помощь по хозяйству. После этого волонтёры приступили к уборке мусора в окрестном лесу.
С тех пор прошло больше десяти лет. Начинание Сёмина получило название «Неси добро». Каждое лето ребята отправляются в поход, чтобы по обыкновению помочь сельским жителям и родной природе. Друзья и знакомые Алексея Викторовича присоединяются к движению целыми семьями! С каждым годом несущих добро становится всё больше: в 2018-м в экспедиции приняли участие 117 человек, а в 2022-м — больше 150 детей и взрослых. Для подростков это настоящее приключение, которого они с нетерпением ждут целый год!
Со временем у экологического проекта появились спонсоры, помощники и гиды, а ещё — свой ежегодный «Праздник Добра» с концертной программой, приуроченной к торжественным проводам волонтёров в поход.
«Алексей Сёмин твёрдо верит, что подростки, участвующие в движении „Неси добро“, вырастут достойными людьми, неравнодушными к чужим проблемам», — так завершила своё письмо Елена Богушевская. Я благодарю её за интересный рассказ и приглашаю других слушателей нашей программы поделиться своими историями о хороших людях и их поступках на странице радио «Вера» Вконтакте.
Все выпуски программы Живут такие люди
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема