Обсуждение сообщения в социальной сети. Пишут: родственник впал в пьянство, потеряв жену. Есть ли шансы его спасти? И тут же — к моему удивлению шквал ответов. После сорока — нет! Если сам не лечится — нет! Не тратьте время, алкоголизм — неизлечим в такой ситуации, нет! Целая волна приговоров этому неведомому мне родственнику, спивающемуся от горя или еще от чего-то...
И в этот же день смотрю интервью известной телеведущей с очень сильной женщиной Марией — из тех, которых называют бизнесвумен. Заинтересовала телевидение она своей трагической биографией и своей необыкновенной силой характера. Муж погиб, оставив Марию с четырьмя детьми, младшему из которых было всего три года.
Не впадая в отчаяние, мужественная и умная Мария взялась за свою жизнь с необыкновенной энергией. Ведь за ее жизнью стояли еще четыре. Она создала свой бизнес, и что особенно заинтересовало телеведущую — начала ставить себе цели, на первый взгляд кажущиеся недостижимыми. В сорок пять лет пришла в спортзал и сказала: Хочу быть как айрон мен — стала на тренажерах делать из себя железного человека.
Занялась спортом под названием триатлон. Участвовала в велозаездах в горах. Переплыла Босфор. Воспитала четверых детей, которые хоть и с грустью рассказывают, что дома мамы было для них маловато — но выросли успешными молодыми людьми в огромной любви и уважении к матери. Ну не было у Марии опции — быть уютной домохозяйкой!
В процессе достижения новых и новых целей Мария увлеклась самим процессом. Не было способностей к языкам — выучила два. И так далее. Постоянно покоряя новые вершины, она поняла, что процесс достижения трудновыполнимого чего-то —доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.
Кстати, в понятие спорт она вкладывает понятие «воспитание характера», поэтому детки тоже выросли очень спортивными. Преодоление себя — ее конек.
Я смотрела с большим интересом и конечно к концу передачи уже чувствовала, как за спиной тихо пробиваются крылья. Такие герои нужны нам для того, чтобы заглянуть за пределы образа самого себя. То есть своих представлений о своих возможностях. В эти представления также входят мнения о тебе других людей. Такие герои, как Мария, ломают эти шаблоны и называются «мотиваторы». Их вроде немного, и в то же время глядя на них — очень хочется к ним присоединиться. Чтобы расти — не медленно, как деревце — а каждый день, не теряя времени и ставя себе каждодневные цели.
Мне кажется, что каждый день мы сами того не замечая подписываем себе и окружающим людям что-то вроде приговоров. Часто очень прямолинейных, но отвечающих наших ограниченным представлениям о мире и личности.
Для меня было отрадно смотреть на женщину, на которую я совсем не похожа, чтобы потом в повседневной жизни найти силы для сопротивления этим приговорам. Они звучат по-разному, но попробуем их опознать.
Я никогда не смогу взобраться на гору на велосипеде.
Он никогда не сможет выйти из греха пьянства, потому что у него слабый характер.
Мы никогда не поймем друг друга, мы же такие разные.
Мой сын вряд ли поступит в университет, он очень неорганизованный.
Я не хочу переплывать Босфор, правда-правда. Но я хочу убедить себя и своих близких в том, что мы имеем для этого все шансы. Мы построим свой бизнес, вырастим счастливых детей и сделаем все, что поставим себе как цель.
Давайте сопротивляться каждый день этим приговорам. Он бросит свое пьянство, потому что он может, и никакой у него не слабый характер. Сын поступит в универ, потому что родители в него верят! Муж и жена поговорят друг с другом и обязательно придут к пониманию, ведь они решатся на это усилие. Не хочу больше подписывать никому приговор, даже если мне подсовывают его. Ни себе, ни любимым, ни дальним!
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер