Наши - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Наши

* Поделиться

мацанОднажды я ехал на машине по Московской области и увидел, как на обочине голосует священник. Решил подвезти, остановился. Перед тем, как сесть в машину, батюшка с очень серьезным лицом через стекло перекрестил то ли меня, то ли сам автомобиль, и только после этого открыл дверь и стал погружать внутрь внушительных размеров телеса. Представился отцом Михаилом. Долго расспрашивал, в каких «святых местах» я бывал. С энтузиазмом сообщил, что может организовать поездку в N-ский монастырь. Добавил, что берет дешевле, чем остальные. Рассказал про своего знакомого старца Иннокентия, к которому может провести без очереди. 


Потом отец Михаил принялся расспрашивать о месте моей работы. Узнав, что я журналист, заметно оживился. Сразу предложил записать с ним интервью. Подарил визитку. На ней было имя и фамилия, священный сан вообще не упоминался. Из текста следовало, что отец Михаил представляет какую-то народно-либеральную партию.

Мы доехали до нужного ему места. Я притормозил. Но вылезать из машины общительный батюшка не торопился. Он предлагал познакомиться с руководителем его партии. Говорил, что им нужны как раз такие как я — молодые, образованные, перспективные. Обещал, что я многого достигну — особенно если приведу с собой пять друзей, создам ячейку и стану в ней руководителем... На этом месте мое внимание отключилось. Каким-то образом отец Михаил все-таки закончил агитацию и принялся выгружать телеса из машины. Закрыл дверь и снова многозначительно перекрестил то ли меня, то ли автомобиль…

К чему я это?
 От нецерковных людей сегодня часто можно услышать фразу: “Наши священники — ужасные, обманщики, жулики и т.д.” Ключевое слово тут — наши. То есть, свои, знакомые. Нецерковные люди считают, что раз живут в исторически православной стране — то о Церкви им все априори известно. Ну а что — храмов-то вокруг много, все же на виду. Правда заходить в храмы такие критики как правило даже не пытаются. То есть, настоящих священников занятых своим делом они даже не видят. Поэтому о духовенстве Русской Православной Церкви судят вот по таким отца Михаилам, которые встречаются на большой дороге.

Но, лично я начал воцерковляться шесть лет назад — не очень большой срок для духовного роста, но достаточный, чтобы оценить реальную картину. И за шесть лет случай с отцом Михаилом — единственный пример встречи с одним из так называемых «наших священников». А статистика —  пускай, и субъективная — вещь упрямая. Неверующий собеседник может меня упрекнуть: «Тебе просто везло. Ты бывал в удачных местах, и там тебе попадались хорошие священники…» Наверное, это правда. Чтобы найти хорошего священника, нужно побывать в удачном месте — в храме.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем