
«Мой пингвин». Бразилия, США, Испания, режиссёр Дэвид Шурманн
— Подожди. Подожди!
— Что такое? Жуан!
— Постой...
— Что там?
— Почему в нашей ванной пингвин?
— Ему надо помочь, он страдает.
— Что?
— Да. Он был весь в мазуте и на волосок от смерти.
— То-то я думаю — вся кухня в мазуте!
— Да...
— Этот пингвин здесь не останется.
Пингвин в доме — событие, безусловно, из ряда вон выходящее. Поэтому Марию, супругу Жуана, пожилого рыбака с бразильского тропического острова Илья-Гранди, вполне можно понять. Впрочем, как и самого Жуана. Не смог он бросить пингвинёнка, когда неожиданно обнаружил его в воде рядом с берегом океана — беспомощного обессиленного, выпачканного в мазуте. При виде несчастной птицы впервые за долгое время что-то всколыхнулось в сердце рыбака. Ведь с тех пор, как много лет назад в сильный шторм утонул его сын, Жуан словно оцепенел, отгородился ото всех, жил нелюдимо. Он винил себя за гибель ребёнка. Но с появлением пингвина будто начал оттаивать. Зародилась удивительная дружба, о которой рассказывает кинофильм «Мой пингвин». Фрагмент из него мы с вами сейчас услышали.
Семейная приключенческая картина вышла в 2024-м году. Снял её режиссёр Дэвид Шурманн по сценарию, основанному на реальной истории. И Жуан, и его жена Мария, и их необычный друг — пингвин Диндим — непридуманные персонажи. С ними действительно произошло практически всё, что мы увидим на экране. А ждут нас, поверьте, невероятные события. Итак, Жуан, уговаривает супругу дать пингвину приют в их маленьком рыбацком домике на берегу океана. Рыбак отмывает пернатого, кормит. Птица быстро осваивается на новом месте. Ходит по всему дому и двору, забавно топает лапами и смешно курлычет. Лежит на коленях у Жуана, когда он смотрит телевизор. Рыбак и пингвин привязываются друг к другу. Скоро и супруга Жуана, Мария, уже не может представить жизни без Диндима. Но пингвин — не домашняя зверушка. Ему нужно назад, в свою среду обитания. И однажды, скрепя сердце, Жуан увозит Диндима подальше от дома — на пустынный остров, чтобы птица могла заново освоиться в дикой природе. Рыбак оставляет пингвина и возвращается. Но вскоре вновь слышит смешные шлёпающие шаги — Диндим нашёл дорогу домой!
Так он и будет потом уходить и снова возвращаться. Лето проводить среди других пингвинов на родине, в Патагонии, что в Южной Америке. А зимой — спешить в Бразилию, к верному другу Жуану, преодолевая вплавь 8 тысяч километров. Однажды странного пингвина, который не боится людей, замечает группа морских биологов. Они внимательно наблюдают за Диндимом в период гнездования в Патагонии. Надевают на него специальное кольцо с номером, по которому можно отследить перемещения пингвина. А спустя некоторое время интернет облетает видео, где по тропическому бразильскому острову в компании довольного Жуана и его односельчан расхаживает пингвин — тот самый, с кольцом экспедиции! Когда эта удивительная история доходит до ушей руководителя исследовательской группы, он связывается с лагерем в Патагонии и сообщает, что на Диндима есть грандиозные планы...
— Это босс.
— Да, Ким, как дела?
— Хорошо, спасибо! Надеюсь, у вас там всё хорошо. Можно спросить?
— Спрашивай, слушаю.
— Насчёт пингвина, о котором ты рассказывала, Диндима. Наша группа хочет, чтобы он жил у нас в университете в лаборатории для наблюдений.
— Нет, с Дин-Димом так не получится.
— Почему?
— Я убеждена, что ничего не выйдет.
— Мы бы хотели изучить его взаимодействие с людьми. Похоже, он стремится к общению с ними.
— Это так, да. Но он же постоянно стремится к своим друзьям-людям.
— У нас здесь есть уже десять других пингвинов. У него будет компания, не бойся. Комиссия примет своё решение через несколько недель.
Зрителей ждут несколько драматических моментов. Но они, к счастью, только усилят светлое и радостное настроение, которое возникает во время просмотра. Интересный факт: продюсер картины Джонатан Лим в интервью говорил, что фильм задумывался и снимался в духе христианских ценностей. По словам Лима, кинолента «Мой пингвин» — о силе любви, сострадания, доброты и дружбы, способной исцелять и преображать. Но зрители увидят и преображение угрюмого, замкнутого в своём горе Жуана. А вот как оно будет происходить — узнают, посмотрев фильм, полный потрясающей красоты морских пейзажей, добрых человеческих лиц и забавных трогательных пингвинов. Кстати, роль рыбака Жуана в картине «Мой пингвин» исполнил Жан Рено. Знаменитый французский актёр признавался, что извлёк из фильма один важный урок, который сформулировал так: «Не замыкайтесь в себе. Будьте рядом с ближними. Дарите им тепло, и оно возвратится к вам».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Сегодня в храмах за богослужением читается отрывок из 5-й, 6-й и 7-й глав первого послания апостола Павла к Коринфянам — и этот отрывок вполне можно назвать самым... «хирургическим» из всех посланий апостола — давайте его послушаем.
1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.
Глава 5.
9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Глава 6.
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Кор., 136 зач., VI, 20 - VII, 12.
Глава 6.
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Глава 7.
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
Почему я употребил в начале слово «хирургический»? Разве не всё Божественное Писание — прежде всего о «терапии», о милосердии, о любви и снисхождении к грешнику? Конечно же, всё так: однако ситуация в Коринфе уже не поддаётся «щадящей терапии», а требует немедленного «хирургического вмешательства».
Коринф — шумный город, где правовые тяжбы решались на агоре (местном рынке и собрании) религиозный синкретизм, то есть равное существование всех религий, процветал. Город стоял на перешейке, соединявшем Пелопоннес с материком, и контролировал сразу два морских пути. На вершине Акрокоринфа стоял храм Афродиты — о котором историки пишут, что в нём находились «сотни посвящённых рабынь» — то есть «сакральных проституток». Моряки тратили большие деньги на коринфских гетер — что даже вошло в распространённую в то время поговорку: «не всякому по карману плавание в Коринф!» Распущенность нравов никого не смущала и была всем привычной. Неудивительно, что такая — как сегодня бы мы сказали, «толерантность» проникала и в среду христианской общины. Откровенный грех и дерзкое, наглое попрание заповеди, совершённое одним из членов общины, не вызвало органического отторжения — что свидетельствовало бы о здоровье церковного организма. Это и послужило причиной жёсткого, радикального, «хирургического» подхода апостола.
Апостол обращается к хорошо понятному иудеям образу древнееврейского стана в пустыне — из которого заболевший проказой изгонялся. И это не было «наказанием», а мерой предосторожности ради сохранения здоровья всех остальных: больной мог вернуться, если выздоравливал. Его изгнание — это не осуждение, не проклятие — а именно «хирургическая мера» — чтобы не разнести заразу по всему народу.
Дерзкий грех, с точки зрения «внешних» язычников не представлявший из себя ничего необычного, — и был для апостола такой же «проказой» — только не в физическом, а нравственном смысле. Главное, на что обращает внимание апостол, — чистота и святость Христа, Его телом является община христиан — и если оно нечисто — то уже не может быть Телом Христовым. Тело любого человека — храм, предназначенный для обитания Святого Духа, — но если этот сосуд заполняет грех, то Духу там уже не место.
Вот на что, дорогие друзья, и следует нам обращать внимание: не доводить меры наших грехов и несовершенств до такого состояния, когда единственное, что может спасти — решительная хирургия!..
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Подарим Насте свободу передвижения

Насте всего 4 года, но она уже ощущает себя взрослой. Помогает маме следить за порядком дома и совершать покупки в магазине. А ещё Насте нравится изучать разные книги и обязательно с важным видом, как папа с мамой.
Подражая взрослым, девочка изо всех сил стремится к самостоятельности. Однако многие действия ей недоступны. У Насти церебральный паралич, поэтому она не ходит и почти во всём зависит от помощи близких. Но выход есть. Стать более подвижной девочке позволит активная инвалидная коляска. На ней Настя сможет сама добираться до любимых книг на стеллаже, исследовать мир вокруг и свободно подъезжать к детям на прогулке, чтобы играть и общаться. Кроме этого, управляя такой коляской малышка будет укреплять мышцы спины, живота и рук.
«Очень хочется, чтобы у Насти было обычное радостное детство», — говорит её мама Алёна.
Если вы хотите подарить Насте возможность двигаться самостоятельно, переходите на сайт фонда «Игра» и сделайте любой благотворительный взнос.
Сотрудники Фонда «Игра» от всей души благодарят всех, кто находит время и силы участвовать в жизни малышей с двигательными нарушениями и возвращать им радость движения!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Подготовка Поместного собора 1917-18гг.»

У нас в гостях был доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник института всеобщей истории РАН, член научно-редакционного совета по изданию документов Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов Алексей Беглов.
Разговор шел о том, что в истории России и в церковной истории повлияло на возникновение необходимости проведения Всероссийского Поместного Собора Российской Церкви, как он готовился и как проходил.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед, посвященных Поместному Собору 1917-18 годов.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер